Смольный срочно берет под охрану дорогу до недостроенного завода «ё-мобилей» Михаила Прохорова в Марьино, и до конца года на эти цели из бюджета потратят полмиллиона рублей. Объект фактически является брошенным: работы завершены на 85% и заморожены, так как контракт с подрядчиком – «Дорожником-92» – расторгнут по решению суда. Выбрать нового подрядчика удастся только после завершения судебных тяжб.
Смольнинская дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры, объявила конкурс на охрану недостроенной дороги от Ропшинского шоссе до юга Стрельны. Эта магистраль больше известна как «дорога к заводу "ё-мобилей"», который сейчас возводится в промзоне Марьино. Как следует из технического задания, следить за сохранностью объекта длиною около 2 км нужно будет до конца 2013 года. Стоимость контракта – полмиллиона рублей.
Как объяснили «Фонтанке» в самой дирекции, необходимость привлечь охранную организацию вызвана ситуацией, сложившейся на объекте. Тендер на строительство дороги был проведен осенью 2011 года, его победителем была признана компания «Дорожник-92», вызвавшаяся построить трассу за 330 млн рублей. Заявку на участие в конкурсе также подавала компания «ГСК». Однако ей было отказано в допуске, так как она якобы не указала товарный знак одного из материалов, который планировалось использовать, а именно – геосетки (плоский полимерный материал, используемый при укладке асфальта).
В итоге ОАО «ГСК» подало в суд с требованием признать контракт с «Дорожником-92» недействительным. И в апреле 2012 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял сторону дорожной компании. Попытки обжаловать это решение, предпринятые дирекцией, не увенчались успехом: в январе 2013 года 13-й арбитражный суд, где рассматривалась апелляция, подтвердил решение нижестоящей инстанции.
Все бы ничего, но пока тянулся суд, «Дорожник-92» активно строил дорогу, а движение по ней было открыто уже в июле 2012 года. В тот момент, когда 13-й арбитражный суд поставил точку в этом споре, работы были выполнены на 85%. Оставалось только закончить благоустройство и подключить все коммуникации. Однако «Дорожник-92» был вынужден покинуть стройплощадку и практически одновременно подал иск о взыскании со Смольного 25 млн рублей. Кроме того, компания потребовала, чтобы суд заставил дирекцию принять работы на сумму в 43 млн рублей. Эта тяжба еще продолжается.
Таким образом, сейчас объект фактически является бесхозным: подрядчик, который раньше осуществлял охрану стройплощадки, ушел, а принять в эксплуатацию трассу Смольный не может, так как ее возведение еще официально не закончилось. Как говорят в Дирекции транспортного строительства, технический надзор ведомства уже зафиксировал случаи хищения электрических кабелей и чугунных крышек с дождеприемных колодцев.
Отметим, что воры постоянно срезают кабели, которые питают освещение магистралей, находящихся на окраине города. Эта проблема стала настоящим бичом кольцевой автодороги. Однако, как отмечают дорожники, на КАД кабели хотя бы находятся под напряжением, и срезать их решится не каждый. На дороге до завода «ё-мобилей» часть коммуникацией еще не подключена, поэтому они являются легкой добычей для тех, кто зарабатывает на жизнь сдачей лома цветных металлов. Кстати, кражи фиксировались здесь и до того, как «Дорожник-92» покинул стройплощадку: осенью 2012 года неизвестные попытались украсть 7 неподключенных светофоров, которые были только-только установлены на повороте с Ропшинского шоссе.
Подключить коммуникации дороги до завода "ё-мобилей" сможет только новый подрядчик, который завершит дело, начатое «Дорожником-92». Для этого дирекции придется провести еще один конкурс. Однако, как сетуют в ведомстве, объявить тендер удастся только после того, как завершатся все тяжбы с «Дорожником-92». Последний, напомним, требует принять работы на 43 млн рублей. Для того чтобы определить, были ли они в реальности выполнены или нет, арбитраж назначил экспертизу, которая сейчас проводит соответствующую оценку.
Напомним, что строительством завода по производству гибридных автомашин «ё-мобиль» занимается совместная компания бизнесмена Михаила Прохорова и российско-белорусской группы «Яровит-Моторс». Работы начались еще в 2011 году, с тех пор запуск производства автомобилей неоднократно откладывался. Сейчас планируется, что строительство закончится во втором полугодии 2014 года, а первый «ё-мобиль» сойдет с конвейера в марте 2015 года.
Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»