Валерию Гергиеву и балеринам Мариинского театра придется ближайшей зимой по снегу обходить оба здания своего нового театрального комплекса, чтобы попасть со старой первой сцены на новую вторую. "МК" в Питере" обнаружил, что застекленный надземный переход между двумя зданиями, вызвавший бурю критики у горожан и градозащитников, по-прежнему нефункционален. Он попросту ведет в никуда, не доходя до глухой стены Мариинки, в которой нет входа. «Фонтанка» выяснила, чтобы сделать вход в основном здании, нужно заново согласовывать устаревший проект реконструкции памятника в Главгосэкспертизе. Раньше следующего года эти работы, по нашей информации, не начнутся.
Стеклянное строение над Крюковым каналом, заботливо украшенное огромными рекламными баннерами, сразу же вызвало протесты горожан и градозащитников, и так напуганных Мариинкой-2. Звучали даже требования о его демонтаже. Но мало кто знал при этом, что, кроме как рекламоноситель, этот переход никакой функции не несет.
«Да, стена первой сцены Мариинского театра действительно глухая, но переход не упирается в нее, а не доходит примерно 2 десятка сантиметров», - подтвердили «Фонтанке» источники в Мариинском театре. «Но проблема только косвенно связана с тем, что основное здание - это памятник, который находится под охраной, в том числе и охраной ЮНЕСКО. Все можно было бы согласовать, но проект реконструкции первой сцены устарел, и именно в связи с этим было невозможно сделать вход».
Как объяснили в театре, проект реконструкции основного здания Мариинского театра делался еще в конце 1990-х - начале 2000-х, до того, как началось строительство Мариинки-2. И он подразумевал переход над Крюковым каналом, однако по закону, в случае если проходит столько времени, его нужно заново согласовывать в Главгосэкспертизе. За прошедшие годы изменились все сметы, изменился много раз проект самой второй сцены, изменились коммуникации, и изначальный проект теперь нужно адаптировать. И только после нового согласования во всех ведомствах можно будет притронуться к памятнику, чтобы довести коридор до места назначения.
Подвешен в буквальном смысле в воздухе переход будет до того момента, как в Кремле будет принято решение открыть финансирование на реконструкцию первой сцены. Во сколько это обойдется бюджету - собеседники «Фонтанки» пока не знают, все сметы существуют только в деньгах начала прошлого десятилетия. Только тогда можно будет запустить процесс согласования.
Однако на том, что переход над Крюковым каналом все-таки нужен, источники «Фонтанки» в Мариинском театре настаивают. «Представьте сами, ну не может Валерий Абисалович перед каждым спектаклем сотни метров обходить вокруг двух театральных зданий. А балерины, дирижеры? А ноты? К каждому спектаклю приходится на тележках возить их сотнями килограммов», - сказал наш собеседник.
Напомним, с Мариинки-2 сняли леса, и новое здание театра предстало перед петербуржцами во всем стеклянно-ониксовом великолепии в феврале этого года. Архитектурный шедевр произвел настолько сильное впечатление, что на него с критикой обрушился даже директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. В мае состоялось торжественное открытие театра в присутствии первого лица страны.
"Фонтанка.ру"