1 января 2014 года нас ждет традиционное повышение цены на проезд в общественном транспорте. Как стало известно «Фонтанке», в Смольном сейчас рассматривают возможность увеличить плату за одну поездку в метро до 30 рублей, в автобусе, трамвае и троллейбусе – до 27 рублей. Аргументы чиновников в пользу такого шага традиционные: рост стоимости топлива и электричества, а также инфляция.
Тарифы на проезд в общественном транспорте традиционно увеличиваются с 1 января. Исключением стал 2012 год, весной которого прошли выборы президента РФ. Тогда Смольный увеличил стоимость билетов не с начала года, а с 1 июня. Размер повышения составил 2 рубля – как на метро, так и на наземный транспорт. Спустя полгода, 1 января 2013-го, петербуржцев ждало очередное увеличение цен: с этого дня разовый проезд в подземке вырос на 1 рубль - до 28, на автобусе, трамвае и троллейбусе – на 2 рубля, до 25.
Как стало известно «Фонтанке», 1 января 2014 года также не станет исключением из этого правила. В профильном комитете по транспорту сейчас рассматривают возможность увеличить стоимость проезда еще на два рубля. В таком случае жетон метро будет стоить 30 рублей, билет на наземный транспорт – 27 рублей. Именно такие цифры нашему изданию назвали сразу несколько собеседников в Смольном.
В самом комитете по транспорту подтвердили, что в настоящее время действительно рассматриваются вопросы изменения тарифной политики. Однако глава ведомства Станислав Попов подчеркнул, что, во-первых, никаких решений еще не принято, а во-вторых – рассматриваются различные варианты. В том числе и вариант, при котором тариф повышаться не будет. Впрочем, нужно заметить, что, судя по всему, повышение стоимости на 2 рубля в Смольном считают вполне реальным. В пользу этого говорит тот факт, что именно эти цифры представители комитета по транспорту озвучили на рабочих слушаниях по проекту бюджета на 2014 год, которые сейчас проводит бюджетно-финансовый комитет ЗакСа. Эту информацию «Фонтанке» подтвердил член комитета депутат Вячеслав Нотяг.
При этом, выступая перед депутатами, представители комитета заметили, что увеличивать стоимость проезда придется даже в том случае, если одновременно город повысит размер бюджетной субсидии перевозчикам. В существующем проекте бюджета на 2014 год метрополитену на эти цели предусмотрено 3,5 млрд, «Горэлектротрансу» – 3,2 млрд. В Смольном просят выделить подземке дополнительно 2,7 млрд, на нужды электрического транспорта – 1,1 млрд.
Необходимость одновременного увеличения тарифов и размера субсидии в городском правительстве объясняют вполне традиционными причинами: рост цен на топливо, увеличение размера платы за электричество и газ с 1 июля 2013 года, а также инфляцией.
Отметим, что, согласно финансовым отчетам транспортных ГУПов за 2012 год, Петербургский метрополитен (несмотря на то, что там уже с трудом можно найти место, не заклеенное рекламой) закончил предыдущий год с убытком в 385 млн рублей; "Горэлектротранс" – 105 млн, «Пассажиравтотранс» – 143 млн (все суммы даны с учетом бюджетной субсидии). Однако, судя по статистике Петростата, петербуржцы не выказывают сочувствия к проблемам транспортных предприятий города. За первое полугодие 2013 года трамваи перевезли 96 млн человек, троллейбусы – 67 млн, а метрополитен – 379 млн. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года падение пассажиропотока составило 4% (троллейбусы), 3,2% (трамваи) и 2% (метро). Рост показали только автобусные перевозки – 258 млн человек (плюс 13%). Однако в эту цифру входят и маршрутки, которые горожане ценят за скорость и небольшой интервал движения.
Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»