Управление федеральной почтовой службы по СПб и ЛО объявило конкурс на закупку велосипедов для почтальонов, заявка на запрос предложений в электронной форме размещена на сайте госзакупок. Итоги конкурса подведут 13 августа.
Стоит отметить, что попытки провести подобный конкурс проводятся уже два года, но каждый раз завершаются неудачно. В 2012 году, потерпев неудачу при попытке закупиться железными конями для 82 филиалов, ФГУП «Почта России» предоставила регионам возможность заниматься проблемой велосипедов самостоятельно. В 2013 году Управление федеральной почтовой службы по СПб и ЛО уже трижды размещало на сайте госзакупок заказ на 269 велосипедов в форме запроса предложений.
5 августа ведомство решило закупить велосипедов на 1 186 290 рублей. В соответствии с техническим заданием, стоимость одного велосипеда не должна превышать 4410 рублей без учета НДС. За эти деньги заказчик рассчитывает получить велосипеды, окрашенные в фирменный корпоративный синий цвет и с логотипом «Почты России» на раме. Все велосипеды должны быть женской модели с низкой рамой, весом 17 кг, с диаметром колеса 28 дюймов. Комплектация предполагается аскетическая: багажник, крылья, насос, подпружиненное седло, защита цепи, корзина на руле, «семейный ключ» и боковая подножка.
Как пояснил Фонтанке начальник производственного отдела Управления федеральной почтовой службы по СПб и ЛО Лев Шутов, потенциальных продавцов велосипедов отпугивают не условия закупки. «Дело в том, что в соответствии с федеральными законами № 94 от 21 июля 2005 года и № 223 от 18 июля 2011 года все закупки, касающиеся транспортных средств, проводятся в форме запроса предложений в электронном виде, - говорит Лев Шутов. - А чтобы принять участие в закупке, потенциальный контрагент должен заранее получить специальный электронный ключ. Это стоит денег, плюс требуется банковская гарантия, то есть работа с банком, который готов заморозить 5% от суммы сделки». Но соблюдение этих условий не гарантирует получение контракта, а только дает право на участие в конкурсе.
«Летом, в высокий сезон, крупные поставщики велосипедов и так получат свою прибыль с продаж, мы им не нужны, - говорит Лев Шутов. - Может, они с удовольствием продали бы нам велосипеды зимой, но нам нужно, мягко говоря, раньше».
Как утверждает управляющий делами Управления федеральной почтовой службы по СПб и ЛО Владимир Самбур, проблему можно решить, если контролирующая организация - ФГУП «Почта России» - выдаст своему филиалу разрешение проводить запрос предложений на закупку велосипедов не в электронной, а в «бумажной» форме. «Мы обратимся с таким предложением к ФГУП «Почта России» в ближайшее время, - говорит Владимир Самбур. - Иначе поставщики не хотят платить деньги за регистрацию и получение «электронного ключа» на сайте госзакупок».
Велосипеды положены почтальонам, доставляющим корреспонденцию на участки в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области, протяженность которых превышает 10 км и где ощутим дефицит общественного транспорта. При этом численность почтальонов в Ленинградской области и в Санкт-Петербурге примерно одинаковая - около 3,5 тысячи. Но в Ленинградской области насчитывается 550 почтовых отделений, а в Санкт-Петербурге - 250.