Сейчас

+22˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+22˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 22

1 м/с, ю-в

758мм

61%

Подробнее

Пробки

1/10

Ан-148: нештатная посадка на те же грабли

1035
ПоделитьсяПоделиться

Ан-148 авиакомпании «Россия», выполняющий рейс №FV642 из Минеральных Вод, прервал работу Пулково. Причина нештатной ситуации - частичное разрушение шины на одной из основных стоек шасси. Как выяснила «Фонтанка», такое с Ан-148 случалось уже не раз.

Рейс № FV642 (76 человек на борту) ждали в Пулково в 15:55. Однако еще в 15:10 стало понятно, что он опоздает. Из Минеральных Вод, откуда взлетел борт, пришло сообщение: на взлетно-посадочной полосе (ВПП) нашли фрагменты покрышки. Под «подозрение» попали сразу несколько недавно взлетевших бортов. Один из них – Ан-148 (бортовой номер RA-61704) авиакомпании «Россия», выполняющий рейс в Пулково. Как оказалось позже, именно он «забыл» на аэродроме несколько кусков покрышки одной из основных стоек шасси.

В момент входа Ан-148 в воздушную зону Петербурга в Пулково наблюдался ветер направлением 350 градусов, скоростью 4 метра в секунду. Также в метеосводке значилось CAVOK, означающее «нижняя граница облачности и видимость хорошие» (видимость более 10 км, отсутствие облачности ниже 1500 м, отсутствие особых явлений погоды, отсутствие кучево-дождевой облачности).

ПоделитьсяПоделиться

траектория движения аварийного АН-148 при посадке (Автор: flightradar24.com)

Борт прошёл по стандартной схеме над Пулково на высоте 1500 метров, развернулся и начал снижаться для захода на взлетно-посадочную полосу 10 правая. Ан-148 снизился до 30 метров, а эксперты с земли должны были оценить степень разрушения покрышки.

Потребовалось пять проходов над полосой, чтобы сделать заключение: повреждения незначительные, заливка посадочной полосы пеной во избежание возгорания не требуется. С шестого раза пилоты завели Ан-148 и мягко посадили его на полосу. В этот раз, к счастью, никто не пострадал.

Пожалуй, нештатная посадка из-за поврежденной покрышки повторялась так часто, что уже перестала быть чем-то из ряда вон выходящим.

24 февраля 2012 года события развивались куда более драматично. Тогда во время взлёта из аэропорта Берлина Ан-148 «разул» одно из колес на левой стойке. По прибытию в петербургскую воздушную зону лайнер в течение двух часов кружил в районе аэропорта, вырабатывая топливо. За посадкой с замиранием сердца следили не только встречающие, но и журналисты. Экипаж сделал два прохода над полосой, прежде чем посадить поврежденную машину. На борту, кроме экипажа, находились еще 37 человек.

31 марта 2013 года у Ан-148, выполняющего рейс Петербург - Челябинск, при посадке лопнула шина шасси. Покрышка разорвалась уже после соприкосновения шин с землей, при этом самолет сохранил устойчивость. Жертв и разрушений не было. На борту находились четыре члена экипажа и 59 пассажиров.

Другой частой поломкой Ан-148 является отказ двигателей, встречаются неисправности в системе кондиционирования. Впрочем, производитель самолёта (Воронежское акционерное самолётостроительное общество) и российские эксплуатанты (авиакомпании «Россия» и «Полёт») не унывают, заявляя, что этот тип воздушного судна ещё очень молод, и «детские болезни» неизбежны.

Андрей Меньшенин, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close