Сейчас

-5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-5˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -8

1 м/с, с-в

746мм

91%

Подробнее

Пробки

3/10

Мусорный рынок зачистят от перевозчиков

1294
ПоделитьсяПоделиться

Смольный затеял очередной мусорный эксперимент. В 2014 году за вывоз отходов из трех городских районов станут отвечать не специализированные транспортные компании, а перерабатывающие заводы. Чиновники уверяют: главная цель - забота об экологии, но не все эксперты «Фонтанки» уверены, что это так. Зато они утверждают: многомиллионные денежные потоки на рынке мусорных перевозок будут перераспределены.

С 2014 года в Московском, Колпинском и Красногвардейском районах запустят эксперимент по вывозу мусора. Управляющие компании, отвечающие за обслуживание домов, должны будут платить за эту услугу не транспортным фирмам, а перерабатывающим отходы заводам. Такое сообщение было озвучено 3 сентября в Смольном на закрытом совещании вице-губернатором, курирующим сферу ЖКХ, Владимиром Лавленцевым.

«Сегодня все сваливается в один котел. Нет правильной сортировки, современных заводов. И эти вопросы надо решать сейчас», – отметил чиновник.

С помощью новой идеи власти надеются сделать прозрачной запутанную схему мусорных перевозок, пояснили «Фонтанке» в комитете по благоустройству. Сейчас она выглядит так: жилкомсервисы или ТСЖ собирают с петербуржцев плату за «вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов». На эти деньги нанимаются специализированные транспортные компании, которые должны опорожнить бачки, передислоцировать их содержимое на полигоны и там договориться об его утилизации. Однако на практике так происходит далеко не всегда. Многие мелкие фирмы бросают мусор, не довозя его до свалок, а деньги кладут себе в карман.

«В Петербурге все отходы захораниваются, нет даже относительно современной сортировки. При этом полигон “Новоселки” вырабатывает свой ресурс, и денег на его рекультивацию в бюджете нет. Мы толком не можем сказать, кто вывозит отходы и куда. А цель поставлена: полностью перейти к сортировке с дальнейшей переработкой», – добавил в разговоре с «Фонтанкой» Владимир Лавленцев.

По словам чиновника, эксперимент призван решить экологические проблемы. И, если опыт будет успешным, то с 2015 года распространится на все районы города. Впрочем, речь идет не только об окружающей среде, но и о солидных деньгах, подсчитала «Фонтанка». Услуга по вывозу и утилизации ТБО обходится собственникам квартир в 3,56 рубля с квадратного метра. Учитывая, что совокупная площадь жилых помещений в Московском, Красногвардейском и Колпинском районах составляет более 17 миллионов квадратных метров, то можно сделать вывод: на отходы здесь собирают более 60 миллионов рублей ежемесячно и 720 миллионов – ежегодно.

Теперь завидные суммы перейдут под контроль мусороперерабатывающих заводов, которые сами выберут транспортных подрядчиков. Заметим, что в городе насчитывается два наиболее мощных утилизационных комплекса – это принадлежащий Смольному МПБО-2 в Левашово и его филиал на Волхонском шоссе.

«Должно быть, количество организаций, вывозящих ТБО, в результате изменений уменьшится, – выступил с прогнозом глава экологического движения “Зеленый крест” Юрий Шевчук. – Существуют фирмы, не имеющие ничего, кроме круглой печати, которую они ставят на справку о транспортировке мусора. По оценкам некоторых экспертов, около трети денег, поступающих от жилищников на работу с твердыми бытовыми отходами, уходит в теневую сферу. Теперь этого легче будет избежать». Как полагает Шевчук, позитивный эффект от нововведения очевиден: «В Ростове проводили похожий эксперимент. Конкуренция между перевозчиками существенно повысилась, они чуть не дрались за мусор. Это очень хорошая схема, за которую мы выступали».

Со сдержанным одобрением идею Смольного воспринял и глава «Спецтранса № 1» – крупнейшего предприятия, специализирующегося на перевозке отходов, Анатолий Язев. Как подчеркнул бизнесмен, городские власти предварительно консультировались с ним о реформе. «Давно уже обсуждалось, что мусор – такая сфера, которую нужно контролировать. Интересы добросовестных перевозчиков нарушены не будут», – подчеркнул Язев. Впрочем, добавил, что эксперимент лучше оценивать по его итогам, а механизм исполнения воли Смольного еще не до конца понятен. Интересы Язева реформой, действительно, затронуты будут не чрезвычайно, ведь «Спецтранс № 1» является совладельцем частного полигона «Новый Свет – ЭКО» в Гатчинском районе Ленобласти и, вероятно, сможет действовать по договорам с ним.

Другие специалисты мусорной проблемы оказались настроены менее оптимистично. «В принципе, ничего не изменится по ряду понятных причин, – оценил вице-губернаторскую инициативу президент демонтажной группы компаний “РАЗМАХ” Игорь Тупальский. – Во-первых, непонятно, как будут выполняться новые правила с юридической точки зрения. Во-вторых, а в чем, собственно, проблема? Кто раньше запрещал жилищникам напрямую заключать договоры со свалками? Почему наше предприятие это делать может, а они – нет?»

Тупальский считает, что единственное условие прозрачности на мусорном рынке – экономическая целесообразность. Ее же в ситуации, когда оба находящихся в городе перерабатывающих завода находятся под контролем Смольного, добиться сложно. «Любой структуре, которая захочет наладить с ними взаимодействие, нужно семь железных сапог стоптать», – отмечает эксперт. Он также считает, что внятные способы контроля за ТБО должен предлагать комитет по природопользованию, но профильное ведомство от проблемы пока устранилось.

Софья Вертипорох, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close