В Куйбышевском районном суде Петербурга начались предварительные слушания уголовного дела об убийстве петербургского бизнесмена Бориса Хачинского в 2010 году и о поджогах автобусов-«маршруток», связанных, как считает следствие, с недобросовестной конкуренцией.
В рамках этого дела предъявлены обвинения семи гражданам, которым инкриминируются четыре преступления: нападение на сына погибшего предпринимателя Кирилла Хачинского 14 января 2010 года - часть 1 статьи 111 УК РФ («умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»); поджог микроавтобусов-маршруток, принадлежавших частному предпринимателю Логинову, 29 апреля 2010 года в Московском районе Петербурга - часть 2 статьи 167 УК РФ («умышленное повреждение или уничтожение имущества»); нападение на Бориса Хачинского 29 сентября 2010 года, закончившееся его гибелью; незаконное хранение огнестрельного оружия и боеприпасов в съёмной квартире в Петербурге в сентябре 2011 года - часть 3 статьи 222 УК РФ.
Нападение на Бориса Хачинского, с которого началась эта закрученная история, почему-то оказалось переквалифицировано с убийства на умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека (статья 111 УК РФ). Самая «тяжкая» 4-я часть этой статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы за совершение данного преступления, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.
В нападении на Бориса Хачинского Следственный комитет обвинил: гражданина Сирии Халафа Халеда - за «заказ» убийства; совладельца ООО «Таксомоторный парк № 2» Тамерлана Кукархоева - за организацию убийства; его родственника Микаила Кукархоева и петербуржца Александра Рыжкова - за исполнение этого преступления. Кроме того, Халафу Халеду предъявлено обвинение по ст. 294 УК РФ (воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования). По версии следствия, он пытался уничтожить некоторые материалы дела во время ознакомления с ними.
Предварительные слушания дела, судя по всему, продлятся ещё несколько дней – первое судебное заседание было отложено из-за неявки в процесс нескольких адвокатов, занятых в других процессах.