Прокурор внес в Осташковский городской суд представление о смягчении приговора осужденному на семь лет и один месяц за взятку бывшему директору дома культуры (ДК) "Мошенский" (Тверская область) Илье Фарберу.
Об этом со ссылкой на помощника председателя горсуда Елену Курову сообщает РИА Новости. "Это представление прокурора о смягчении наказания Фарберу", - добавила она, не уточнив, на сколько прокуратура просит снизить наказание.
"Одновременно с представлением об обжаловании приговора прокурор обращается с ходатайством о восстановлении срока апелляционного обжалования приговора. И мы это будем рассматривать", - сказала собеседница агентства, добавив, что срок обжалования приговора уже истек, и 24 сентября Осташковскому суду предстоит установить, был ли он пропущен по уважительным причинам. Если суд вынесет решение в пользу прокурора, то представление об обжаловании приговора Фарберу будет рассматривать областной суд. Одновременно он рассмотрит также и жалобы защиты Фарбера на приговор.
Напомним, что 1 августа Осташковский городской суд в Терской области приговорил Илью Фарбера, признав его виновным в получении взятки и превышении должностных полномочий. При этом сам учитель себя виновным не признал. Это был уже второй приговор по его делу. Ранее Верховный суд РФ отменил прежнее решение - восемь лет тюрьмы.
А 9 сентября Владимир Путин в интервью журналистам Первого канала и Associated Press, комментируя ситуацию, когда «сельский учитель за взятку размером 400 тыс. руб. получает семь лет строгого режима и 3 млн руб. штрафа», назвал это «вопиющим случаем».
Московский художник Илья Фарбер приехал с семьей в деревню Мошенки Осташковского района Тверской области в 2010 году. Устроился учителем рисования, литературы и музыки в сельскую школу, организовывал концерты в местном доме культуры, позже возглавил его. Согласно материалам дела, Фарбер в июле-августе 2011 года получил 300 тысяч рублей от директора коммерческой организации за то, что позволил подрядчику продолжить ремонтные работы в помещении ДК, а через месяц еще порядка 132 тысяч рублей - за подписание акта выполненных работ. На деле же работы были проведены не в полном объеме, и, как считают следователи, подписав указанный акт, он причинил бюджету учреждения ущерб в размере 941 тысячи рублей.