Специализированные группы в социальных сетях, посвященные отказу от курения, помогают тем, кто борется с этой привычкой, сделать это быстрее и эффективнее, установили ученые из США, труд которых опубликован в Journal of Communication.
Как выяснили исследователи из Университета Джорджии под руводством преподавателя в области рекламы и связей с общественностью Джо Фуа, число участников подобных сообществ в США растет, они все больше отождествляют себя с другими пользователями группы, получают большую поддержку и чувствуют себя увереннее.
Авторы говорят, что социальные медиа позволяют участникам легче достигать целей по ведению здорового образа жизни, например, учитывая, сколько дней человек продержался без сигарет. Это удерживает его от желания закурить в стрессовых ситуациях или во время приема алкоголя. Причем наибольшую эффективность показывают именно сообщества по теме сохранения здоровья.
Группы по отказу от курения в обычной жизни часто дорого стоят и требуют усилий для их посещения, например, если человек живет в сельской местности и ему нужно далеко ехать. Онлайн-сервисы позволяют достичь цели за более короткое время, говорят исследователи.
"Они могут использоваться как самостоятельный способ облегчить течение хронических заболеваний или как часть текущего плана лечения", — говорит Фуа.
Источник: РИА Новости