В Петербурге впервые представлен мусоровоз на газовом топливе. Он будет обслуживать Московский и Центральный районы города. В декабре к этой машине присоединятся еще два «собрата», выполненных по аналогичной технологии.
К концу 2014 года их будет уже около 80, сообщили «Фонтанке» сотрудники крупнейшего мусорного перевозчика города ОАО «Автопарк № 1 «Спецтранс», инвестировавшего деньги в разработку. Позже компания намерена полностью перевести свой парк, включающий около 400 мусоровозов, на метан.
«Машина является продуктом совместной работы дочерней компании «Спецтранса» – ООО «Механический завод «Спецтранс», немецкой компании МАN, шведской фирмы JOAB и автодорожного факультета СПбГАСУ, – пояснили бизнесмены. – Новый мусоровоз – экологически безопасный автомобиль, предназначенный для таких мегаполисов как Санкт-Петербург в комплексе с современными линиями по сортировке отходов. Каждый сэкономленный литр дизельного топлива уменьшает выброс углекислого газа на 2,3 кг. Кроме того, метановые мусоровозы более выгодны: экономия от замещения нефтяного топлива составляет 30%».
Напомним, идея «Спецтранса» по газификации транспорта совпадает с планами городских властей, которые в последнее время активно продвигают закупки газовой техники. В частности, ГУП «Пассажиравтотранс» в октябре 2013 года заключил контракт с «Группой ГАЗ» Олега Дерипаски на поставку 30 автобусов на газомоторном топливе. Они будут курсировать между автостанцией на улице Костюшко и аэропортом «Пулково» по маршрутам 13 и 39. Еще 15 метановых автобусов за 184 миллиона рублей приобрел комитет по транспорту.
Заметим, что ОАО «Автопарк № 1 «Спецтранс» считается крупнейшим в России поставщиком услуг по вывозу твердых бытовых отходов от населения, контролирующим более 2,5% рынка страны. Согласно сведениям из открытых источников, «Спецтранс» ежегодно перевозит более 3 миллионов кубометров ТБО.