Стоимость билета на маршрутном такси в Петербурге составляет в среднем 35 рублей. В эту сумму входят расходы на топливо, содержание парка, зарплату водителей и прибыль хозяев бизнеса. Кроме того, наши деньги позволяют неплохо существовать людям, которые, хотя и имеют навыки исключительно в боевых искусствах, нашли свою нишу в транспортном бизнесе. И это всех устроило.
Кроме официальных структур и представителей перевозчиков контроль работы водителей маршрутных такси осуществляет ещё одна структура. Официально её не существует, и её никто не видит, хотя представители не прячутся и действуют у всех на виду.
После задержания стрелков, устроивших переполох на Думской улице в сентябре 2013 года, «Фонтанка» рассказала об этих людях. Дагестанские спортсмены избрали способ получать средства на жизнь откровенный и незамысловатый, как прямой в челюсть: каждый водитель маршрутки был должен им 100 рублей в день. Не за то, что они сделают, а за то, чего делать не будут: не проколют колесо, не побьют стекла и не обидят самого водителя. Судя по привычке к престижным автомобилям и дорогим ночным клубам, копеечные сборы складывались в достойные суммы. Судя по письмам наших читателей, несложный и доходный бизнес после ареста чемпионов не остался без присмотра.
Получив сведения о неких личностях, осуществляющих неформальный мониторинг микроавтобусов «Третьего парка» у станции метро «Ломоносовская», «Фонтанка» обратилась в компанию с вопросом. «У нас нет такой информации, - ответили в «Третьем парке», - водители с жалобами к нам не обращались. А что касается ситуации, когда были задержаны лица, которые, по сообщениям прессы, собирали дань с наших сотрудников, то, видимо, это был единичный случай. В ходе бесед с водителями эта информация не подтвердилась».
А между тем у остановки микроавтобусов маршрутов 220, 385 и 409 рядом с «Ломоносовской», у магазина «Полушка» ежедневно припаркована одна и та же машина с областными номерами — серая неприметная «Тойота» с тонированными задними стеклами.
«Тойота» выходит на дежурство, как только автобусы выезжают на маршрут, и покидает пост поздно вечером, когда работа заканчивается. В авто скучают молодые люди характерной внешности в спортивных штанах. Заметно, что их интересуют исключительно маршрутки «Третьего парка», именно с их водителями они общаются, иногда подсаживаясь в микроавтобус, иногда подзывая шоферов к себе. После таких разговоров что-то пересчитывают и убирают в перчаточный ящик.
Илья Трусов
Похоже, что эта ситуация всех устраивает. Для водителей 100 рублей в день — не потеря. Во всяком случае, они категорически отказались обсуждать этот вопрос с журналистом, сославшись на полное непонимание самого вопроса и недостаточное владение русским языком. В компанию-перевозчик жалобы от водителей не поступают, а значит, нет и повода для беспокойства. Полицию тоже подобными заявлениями не тревожат, да и вряд ли сторублевая купюра окажется достаточным основанием для перевода дела в уголовную плоскость. Десятку-другому спортсменов, получающих деньги за то, чего они не делают, живется и вовсе неплохо. Хотя возможно, что иногда зарплату приходится отрабатывать.
Денис Коротков,
«Фонтанка.ру»