В Петербурге африканца, которому когда-то обещалась яркая политическая карьера, подозревают в педофилии. Следствие возбудило уголовное дело по статье “насильственные действия сексуального характера”. “Фонтанка” выяснила, что 10- и 13-летняя девочки не чувствуют себя ущемленными, а их опекун имел свой мотив наказать темнокожего соседа.
Одиночество
Уроженец Мали Алибаба Педобибу (эти и другие данные участников истории изменены. - Ред.) живет в Петербурге 30 лет. Его отец, высокопоставленный силовик, отправил сына получать высшее образование для политической карьеры. Парень не вернулся, нашел русскую жену.
Работал то там, то сям. Последние десять лет - водопроводчиком. К 50 годам жизнь дала слабину. Его чаще видели в подвальной мастерской, чем с семьей. Поставил там кровать, ночевал. С женой на публике появлялся крайне редко, с сыном тоже. Одиночество скрашивал разговорами с соседями о малийском прошлом, футбольной карьере, “Зените”, международной политике - в общем, обо всем, лишь бы продлить беседу.
Во дворе, где держит мастерскую африканец, живет петербуржец Михаил, тоже со своеобразной судьбой. Заканчивал физико-математическую школу №239, которая славится именитыми учениками - Григорий Перельман, Борис Гребенщиков, Александр Друзь и другие. Вспоминал, что в старшем классе на него сексуально покушался учитель физики, обещая хорошие отметки.
Путь легендарных выпускников Михаилу не покорился. Семейная жизнь тоже не задалась. К 42 годам холост, своих детей не имеет. Оттого, видимо, тяготел к чужим. Трудился волонтером в оздоровительном лагере, откуда его попросили. Работал журналистом. Ушел в почтальоны с окладом 7,5 тысячи рублей и подал документы на опеку ребенка. Предпочтения - от 6 лет и старше. Службы отдали ему на попечение Дашу - ее родителей лишили прав. Сейчас ей 13.
В 2013 году он взял под крыло еще одну девочку, десятилетнюю Валю. Мама ее сидела в тюрьме, недавно освободилась. Валя прошла детдомовское горнило и к приемному родителю поступила чрезмерно взрослой, если не сказать - распущенной.
“Допускаю, что она имела сексуальный опыт в детдоме, - признается Михаил. - Насколько я знаю, старшие мальчики поголовно развращают девочек”.
Мужчина по-прежнему нигде не работает, живя на 30 тысяч рублей от опеки и случайные репетиторства по немецкому, русскому, математике.
Торг
Во второй половине августа состоялась знаковая встреча Вали и водопроводчика во дворе, положившая, судя по всему, начало их деловым отношениям. По некоторым данным, она попросила 100 рублей, так как опекун карманными деньгами не баловал. Африканец дал. Через несколько дней Валя якобы попросила снова, на что получила ответ:
- Пойдем сюда, - похоже, имелась в виду мастерская. - Сделай кое-что, получишь 200.
Так, если верить ее словам, девочка заработала первые деньги оказанием сексуальных услуг. Даша узнала о бизнесе приемной сестры случайно. Как-то Валя порвала мягкую игрушку, и старшая вроде как накинулась на нее: дескать, Миша наругает. Младшая парировала: купим другую игрушку. У них, судя по рассказам, случился примерно такой диалог:
- Откуда у тебя деньги?
- Я делаю минет.
- Кому?
- Пойдем покажу.
Так их стало трое.
По одной из версий, в запретных отношениях находилось место торгу. Вале ассимилированный иностранец якобы предложил встречаться на постоянной основе, но за 100 рублей. Девочка, как говорят, согласилась на стабильность, но за большую сумму.
- Ты приходи, видно будет, - якобы ответил водопроводчик. По информации, требующей уточнения, сговорились на двухстах.
По некоторым данным, на 1 сентября, когда школьницы пошли в 3-й и 6-й класс, малиец премировал их. В воспоминаниях фигурировали такие суммы: младшей - 1000 рублей, старшей - 2000.
Лояльность
О знакомстве Алибабы и подопечных Михаил знал, но не придавал значения.
“Видел в окно, как он дает Вале во дворе краску для граффити. Но девочкам многие помогают”, - сказал он корреспонденту “Фонтанки”.
Судя по всему, дети не спешили расставаться со стабильным заработком и в свой секрет посторонних не посвящали. Даша проболталась вынужденно. Приехала в гости к родне, по меркам захолустной деревеньки сорила деньгами. Ее спросили, откуда. Она увиливала с ответом, пока не приперли к стенке. Сказали Михаилу, а он обратился в опеку и полицию.
В наклонности Педобибу поначалу не поверили, а подумали, что девочки фантазируют. Их вызвали на откровенную беседу, во время которой веры стало больше. В показаниях не путались. Но и очернять африканца не спешили, жертв из себя не строили. Несмотря на малый возраст - 10 и 13 лет, - разговор строили по-деловому. Была оплата - были услуги.
После задержания подозреваемый категорически отверг претензии. Выдвинул версию оговора. Якобы с Михаилом у него вышла денежная ссора, и вот она, месть.
“В прошлом году действительно была размолвка, - вспомнил опекун. - Мы договорились о ремонте квартиры за 600 тысяч рублей, я выплачивал по 200 тысяч. Со второй партией денег бригадир исчез. Мало того, что я потерял крупную сумму, так еще Алибаба требовал долю. Но так как бригадир был его товарищем, я сказал, чтобы свою часть он требовал у него. Водопроводчик обиделся, и мы перестали разговаривать. Но детей я не подговаривал”.
В разговоре с корреспондентом “Фонтанки” Михаил проявил удивительные лояльность к подозреваемому и знание тематического раздела УК:
- Если и были преступления, на месте следователя я бы квалифицировал их как развратные действия. Уверен, насилия с его стороны не было. Насколько знаю, он расплачивался с девочками.
- А зачем вам приемные дети?
- Я их люблю. Мне интересно.
Пока в деле фигурируют три эпизода насильственных действий сексуального характера. В вероятной перспективе - еще пара десятков. В субботу утром Петроградский районный суд рассмотрит ходатайство следователя об аресте малийца. УК предусматривает 20 лет колонии.
Сегодня в дом Михаила пришли сотрудники опеки с внеплановой проверкой. По его словам, Валю и Дашу могут изъять.
“Может, и заберут. Но добровольно я детей не отдам”, - поставил он ультиматум.
Александр Ермаков, "Фонтанка.ру"