Новый терминал Пулково, открытие которого запланировано на завтра, 4 декабря, откроется пока только в тестовом режиме. В первые дни работы из него будут улетать только три рейса в день, хотя ранее планировалось, что базовый перевозчик – авиакомпания «Россия» – разом переведет туда все свои маршруты. Теперь компания говорит о постепенном осваивании терминала. Для заблудившихся пассажиров аэропорт обещает пустить шаттл между Пулково-1 и Пулково-2, а также расставить сотрудников с табличками «Спросите меня».
О том, что новый терминал петербургского аэропорта заработает 4 декабря, было известно еще в октябре. Тогда же авиакомпания «Россия», которая выполняет около 40% всех рейсов из Петербурга, известила своих пассажиров о том, что с этого же дня в новое здание будут переведены все рейсы перевозчика – как из Пулково-1, так и из Пулково-2. Предполагалось, что после того, как примеру «России» последуют остальные компании, Пулково-1 закроют на реконструкцию.
Однако накануне «часа икс» в авиационных кругах появилась информация, что в открытии нового терминала может произойти заминка. Так, арендаторы первого и второго терминалов получили следующее сообщение от ООО «Воздушные ворота Северной столицы» («ВВСС»), которое управляет аэропортом: «Руководством "ВВСС" принято решение продолжить функционирование Пулково-1 и Пулково-2 в существующем режиме. Прошу вас продолжить работу объектов и не съезжать 6 декабря до получения уточняющей информации».
Днем 3 декабря, менее чем за 12 часов до открытия нового терминала, авиакомпания «Россия» опубликовала на своем сайте новость, в которой извещала пассажиров о том, что по не зависящим от перевозчика причинам 4 декабря из нового терминала отправятся только три рейса: первый, в 10.30, – до Дюссельдорфа (FV-243), затем – до Франкфурта (FV-245) и Мюнхена (FV-801). Обратные полеты также примет новый терминал. Однако посадка на остальные рейсы будет по-прежнему осуществляться через старое здание Пулково-1. Добавим: несмотря на изменение первоначальных планов, в Пулково-2 «Россия» уже возвращаться не планирует.
В «Воздушных воротах Северной столицы» сообщили, что перевод маршрутов было решено проводить постепенно, чтобы из-за массового наплыва пассажиров не произошел сбой. Точный срок, когда закончится перевод, в управляющей компании назвать затруднились: о каждом рейсе будет сообщаться дополнительно. Таким образом, на время переходного периода у Петербурга будут сразу три терминала: все они теперь отражены на онлайн-табло аэропорта.
Как говорит глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, постепенная загрузка новых терминалов – нормальная практика. «Обратный пример – Афины и новый терминал Хитроу. Однако ни к чему хорошему резкая загрузка не привела: в Хитроу в первые дни были утеряны 20 тысяч единиц багажа», – замечает эксперт. Отметим, что, по информации «Фонтанки», задержка в переводе рейсов произошла еще и из-за того, что оборудование для международных пунктов пропуска не было должны образом протестировано. По этой причине Росграница была против того, чтобы в первые дни новый терминал принял на себя серьезную нагрузку.
Учитывая, что перевод будет происходить постепенно, в ООО «ВВСС» советуют пассажирам заранее узнавать через справочную аэропорта или авиакомпании, откуда именно полетит их самолет. Кроме того, в каждом терминале будут находиться сотрудники компании с табличкой «Спросите меня», которые, как обещают в управляющей компании, будут помогать потерявшимся пассажирам. Добавим, что между старым зданием Пулково-1 и новым – не больше 200 метров пешком, так что это расстояние можно преодолеть без труда (только если нет тяжелого багажа). Для тех, кто ошибется и приедет в Пулково-2 вместо первого терминала, «ВВСС» обещает пустить бесплатные автобусы.
Напомним, что строительство нового терминала рядом с Пулково-1 началось в 2011 году, стоимость проекта – 1,2 млрд евро. Инвестором выступает ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (принадлежит ВТБ и немецкой группе Fraport), генподрядчик – итало-турецкая компания ICA. Пропускная способность аэропорта – 17 млн человек в год. ООО «ВВСС» неоднократно заявляло, что не планирует в дальнейшем использовать Пулково-2, но, возможно, это будет терминал для низкобюджетных перевозчиков. Что касается старого здания Пулково-1, то его реконструкция будет вестись до середины 2014 года, после чего это здание составит единое целое с новым терминалом.