Городской парламент одобрил в первом чтении законопроект единороссов Виталия Милонова и Елены Киселевой о комендантском часе для подростков. Документ поддержали 28 парламентариев.
Проект закона «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт-Петербурге» был внесен в октябре этого года. Согласно ему, подросткам запрещается посещать секс-шопы, пабы, винные рестораны и бутики, рюмочные, а также другие питейные заведения, где подают «только алкоголь». Этот пункт вызвал особый протест у эсера Алексея Ковалева: «Простите, но где вы видели хоть одно место в городе, где у нас предлагают алкоголь без закуски?» - обратился он к Милонову.
В ночное время, то есть с 22 часов вечера до 6 утра, несовершеннолетним до 16 лет запрещено находится на территории стадионов, парков, скверов, в общественном транспорте и даже на улице без сопровождения взрослого. С 16 до 18 лет комендантский час начинается в 23.00.
Отметим, что за нарушение данных правил с родителя могут взыскать сумму в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, с индивидуальных предпринимателей - от трех до пяти тысяч рублей, а с юридических лиц - в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей. Повторное правонарушение грозит гражданам штрафом от трех до пяти тысяч рублей, индивидуальным предпринимателям - от пяти тысяч рублей до десяти, а юридическим лицам - от пятнадцати тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Сам Виталий Милонов заявил, что «данный законопроект для любого человека, у которого есть дети, является абсолютно логичным». «Никогда такого не было. Если раньше любой милиционер мог вывести ребенка и его компанию из паба, то сейчас на волне либеральной заразы сделать это становится сложнее», - заметил парламентарий. При этом в ходе своего выступления Милонов не раз возвращался к главной идее, что дети оказываются поздним вечером и ночью в общественных местах в основном из-за развития либеральных ценностей.
А в конце голосования Милонов обвинил критиков своего законопроекта в том, что те «выступают за право пятнадцатилетней девочки быть изнасилованной узбеком».