В воскресенье, 8 декабря, судья Куйбышевского райсуда Андрей Дондик продолжил рассматривать отложенное с пятницы ходатайство следствия об аресте чиновницы Смольного Елены Поздеевой. Начальника отдела координации туристской деятельности комитета по туризму обвинили в особо крупном мошенничестве при исполнении госконтракта.
Срок задержания Поздеевой истекал в 17:00 воскресенья, 8 декабря.
Заседание назначили на 13:00. Вовремя пришли несколько адвокатов и сотрудники уголовного розыска, которым поручили оперативное сопровождение уголовного дела. Не было только следователя Тихомирова.
В 13:20 ему позвонили, обещал быть через полчаса.
"То есть раньше 14:00 не начнем. Я один могу говорить три часа. После пяти, значит, все свободны, в том числе Елена Александровна", - пошутил адвокат Юрий Новолодский.
Защита Поздеевой предположила, что следствие спешно подкрепляет основания для ареста.
Однако следователь Тихомиров с началом заседания приятно удивил сторонников Поздеевой, коих набралось человек семь, в том числе дочь: "Ваша честь, следствие отказывается от ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, мы ходатайствуем о домашнем аресте".
Причину смены позиции представитель СК не озвучил, однако привел доводы в пользу изоляции чиновницы. Судя по материалам дела, следствие вышло на преступную группу с участием в том числе высокопоставленных чиновников администрации Петербурга. И вмененный эпизод с хищением 12,3 млн рублей - это якобы лишь малая толика коррупционного бизнеса.
"Есть подозрение, что Поздеева может продолжить преступную деятельность, уничтожить доказательства по делу и еще не выявленным преступлениям", - зачитал следователь. Он просил в рамках домашнего ареста наложить ограничения - лишить Поздееву средств связи и Интернета и возможности общаться с заместителем председателя комитета по туризму Марианной Орджоникидзе, другим обвиняемым по делу Сергеем Щетининым и двумя подозреваемыми с фамилиями Савченко и Колесник.
В свою очередь, адвокат Юрий Новолодский пояснил суду, что с приведенными доводами следствия он категорически не согласен, и ходатайствовал о других мерах пресечения - залоге в 1 млн рублей или личном поручительстве.
"У меня есть обращения пяти уважаемых, заслуживающих доверия лиц, готовых дать личное поручительство за Елену Александровну, в том числе Николая Витальевича Бурова - председателя общественной палаты Петербурга и директора Исаакиевского собора", - заявил Юрий Новолодский.
Суд приобщил все ходатайства к делу и удалился в совещательную комнату.
Елену Поздееву обвинили в особо крупном мошенничестве. Следователей заинтересовал контракт почти двухлетней давности комитета по туризму с компанией "Сезам-принт" на туристическую полиграфию - брошюры, открытки, календари, буклеты о Петербурге. Услугу на 12,3 млн рублей коммерсанты, по данным следствия, не оказали, но акт приемки работ им подписали, а Поздеева подготовила документы о списании якобы напечатанной продукции. Гендиректор и владелец "Сезам-принта" Сергей Щетинин также фигурирует в деле как обвиняемый.