Оператор обязан доказать правомерность списания денег за подписки на услуги контент-провайдера. К такому выводу пришел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Жалобу на ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») подала его абонент. В течение полутора месяцев со счета петербурженки списывались деньги за подписки на услуги некоего ООО «ТОТ МАНИ», которые, по утверждению самого клиента, она никогда не заказывала. Проведенное управлением Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу административное расследование подтвердило, что дополнительная услуга была подключена без согласия абонента. На уличенного в нарушении прав потребителя оператора чиновники наложили штраф в 20 тысяч рублей.
Не согласившись с постановлением надзорного органа, ОАО «Вымпел-Коммуникации» обратилось в арбитражный суд. По утверждению его юристов, абонент получил SMS-сообщение с пин-кодом, с помощью которого сам активировал подписки на четырех сайтах. Однако из представленной самим абонентом и заверенной оператором детализации следовало, что никаких таких сообщений в спорный период пользователь не получал. Кроме того, суд пришел к выводу, что сами списания начались за 12 дней до момента якобы оформленной клиентом подписки.
«Документы, подтверждающие правомерность списаний, не представлены. ОАО «Вымпел-Коммуникации» не проявило должной заботы и осмотрительности и не приняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению возложенных на него законодательством обязанностей», – констатировал арбитражный суд, подтверждая совершение компанией вменяемого правонарушения.
В пресс-службе оператора журналисту «Фонтанки» пояснили, что для подключения дополнительных услуг абонент должен зайти на так называемую лендинговую страницу на сайте самой сотовой компании. Подключение сервисов посредством «подписки» также сопровождается двойным подтверждением согласия абонента путем отправки ему SMS-сообщений.
Почему в спорном случае авторизация якобы проходила через зарегистрированные на частные лица сайты и как данные оператора могут отличаться от заверенной им же детализации, в компании не прояснили.
«Согласно нашим данным, абонент в течение 2013 года инициировал шесть подписок «ТОТ МАНИ» с предоставлением сервисов на разных сайтах ... Абоненту отправлялись все SMS, информирующие его о подписках и о способе их отключения. Мы не исключаем вероятности обжалования данного решения суда», – говорят в пресс-службе.
Напомним, что это не первый конфликт вокруг предоставляемых контент-провайдером «ТОТ МАНИ» услуг, но прекращать сотрудничество с этой компанией сотовые операторы не торопятся.