Сейчас

0˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

0˚C

Небольшая облачность, Без осадков

Ощущается как -3

3 м/с, южн

741мм

80%

Подробнее

Пробки

3/10

Сергей Светлаков накормит спальные районы пиццей

2257
ПоделитьсяПоделиться

На рынке петербургского селебрити-фуда новый игрок: в преддверии своего дня рождения и выхода в прокат третьей части кинокомедии «Елки» бывший кавээнщик, а ныне актер Сергей Светлаков представил сеть "Ямм... pizza". Сеть заведений запустилась несколько месяцев назад, но ко-бренд в виде шоумена обретает только сейчас. Помимо медийного лица новый бизнес опирается и на поддержку профи: по сведениям «СПАРК-Интерфакс», сам Светлаков обладает 10 процентами капитала, 60 процентов принадлежит бывшему владельцу «Ленты» Августу Мейеру, владельцем оставшихся 30 процентов является бывший владелец сети пиццерий Papa John's Вадим Кухарь.

Впрочем, Светлаков и Кухарь на пресс-конференции предпочли не озвучивать имени третьего компаньона, ссылаясь на его нелюбовь к публичности. Зато было много сказано о специальном оборудовании, которое, по словам Светлакова, лучше, чем у конкурентов, о том, что в сети организовано собственное производство теста, что используются продукты от европейских поставщиков, а стоимость среднего чека составит около 650 рублей.

Место диспозиции пиццерий определяла специальная команда профессионалов. Расположение четырех точек сети на проездных магистралях недвусмысленно говорит о том, что ставка сделана на обслуживание клиентов из транспортных потоков между спальными районами. Но хорошая посещаемость — не самый главный фактор, сообщила «Фонтанке» шеф-редактор журнала «Ресторановедъ» Светлана Куликова:

- Существование ни одного предприятия общественного питания изначально не может быть безоблачным. Если специалисты правильно все просчитали, грамотно разместили точки, то перспективы есть. Но даже один малозначительный на первый взгляд просчет может стать роковым. Самый главный, ключевой фактор — стоимость аренды. Если она чрезмерно высока, то что ты ни делай — развивать бизнес будет невозможно или чрезвычайно сложно.

Отвечая на вопрос, потянет ли их бизнес арендную плату, компаньоны, заметив, что им не хотелось бы приводить конкретных цифр, все же озвучили порядок расходов: по словам Кухаря, один квадратный метр на момент открытия обошелся в 50 000 рублей — сюда включены такие траты, как стоимость оборудования, ремонт, транспортное обслуживание, аренда. Проблема завоевания своего места на рынке перед владельцами "Ямм... pizza" стоит остро: в Петербурге насчитывается около сорока сетей пиццерий, большинство из которых обладают отлаженной службой доставки. Сам Светлаков делает акцент на том, что в его заведениях будут работать детские комнаты, а большие экраны привлекут спортивных болельщиков. По словам актера и продюсера, в развитии сети не стоит сомневаться: пиццерии работали в тестовом режиме, без рекламы и узнаваемого лица, в течение трех месяцев и демонстрировали ежемесячный прирост в 20 - 30 процентов. Но в любом случае, одним из главных активов пиццерий, во всяком случае пока, остается фигура популярного шоумена, который, кстати, владеет одним из самых популярных ресторанов в Киеве.

Фактор узнаваемости владельца нередко дает импульс первоначальному развитию того или иного кафе или бара. По сравнению с Москвой в Петербурге селебрити-фуд развит не так сильно, но все же и у нас есть свои примеры успешного полета и падений.

Заметным событием этого года в городском ресторанном мире стало закрытие ресторана актера Александра Половцева «Улица разбитых фонарей»: официально причины владелец не озвучивал, но эксперты полагают, что с изменением общественного тренда уменьшилась и притягательность концепции ресторана. В результате «Улица» уступила место бельгийскому пивбару.

Еще один канувший в лету проект связан с именем фигуриста Антона Сихарулидзе, который открыл напротив Московского вокзала ресторан «Сфинкс». Ставший депутатом Госдумы спортсмен был вынужден в 2010 году отказаться от своего детища, как того требовала буква закона.

Среди ныне здравствующих селебрити-точек можно назвать популярную сеть пивных «Толстый фраер» Александра Розенбаума (семь заведений в разных частях города), а также проекты, появившиеся в 2012 году, — ресторан «Руки вверх», принадлежащий основателю одноименной группы Сергею Жукову, и ночной джаз-бар Билли Новика TheHat. Первое заведение эксплуатирует инфантильную закваску поколения восьмидесятых с его любовью к тетрисам и баббл-гамам, джаз-бар же более концептуален: например, телефона заведения нет, столики не заказываются, приветствуется стоящая публика, а самое популярное блюдо — ежевечерние джем-сейшены.

Отдельного упоминания достойны два проекта Сергея Шнурова — ресто-бар «Синий Пушкин», открытый в 2010 году, и прошлогодний ресторан «Кококо», работающий в тесном сотрудничестве с фермерским кооперативом LavkaLavka. Привыкшая к брутальному имиджу музыканта публика пусть с удивлением, но приняла несколько пафосное «Кококо». Рассказывает директор ресто-бара «Синий Пушкин» Анна Николаева:

- Для проекта «Кококо» все складывается удачно — публика привыкла к заведению, об этом говорят и награды ресторанных обзоров. Своя аудитория сложилась и у «Синего Пушкина» - правда, сейчас идет период привыкания завсегдатаев к новым интерьерам. Вообще, движение большое: улица Жуковского - это, конечно, пока еще не Рубинштейна по количеству ресторанов и кафе, но все идет к тому. Сам Шнуров? Конечно, бывает. Но в «Синем Пушкине» реже, и эти визиты связаны с какими-то событиями. Ну а «Кококо» - заведение более статусное, здесь он может и с друзьями встретиться, и какие-то деловые встречи назначает.

Встречи в своей сети пиццерий планирует и Сергей Светлаков, который пообещал быть постоянным наблюдателем и посетителем в "Ямм... pizza". Кроме того, он не скрывает, что рассчитывает на благосклонность потребителей своего искусства:

- Мы по всем показателям двигаемся и хотим быть лучше. Есть степень доверия к моему зрителю, которому интересно мое творчество, которое, я надеюсь, будет каким-то образом влиять и приведет сюда людей.

Исходя из этих соображений, следует признать, что, учитывая стремление аудитории юмористических программ и «Елок» проводить досуг «на районе», не приближаясь к культурным сокровищам Петербурга, расчеты владельцев новой сети должны оправдаться.

Евгений Хакназаров,

"Фонтанка.ру"


© Фонтанка.Ру

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close