Гребная база «Стрела» на Крестовском острове, которую называют «последней надеждой питерских гребцов», рискует потерять возможность тренировать спортсменов. Расположенный рядом дзюдо-клуб «Явара-Нева» строит дорогу и мост между Крестовским островом и Бычьим. Эти работы, как утверждают в «Стреле», сужают Гребной канал, в котором занимаются гребцы, а в будущем воспрепятствуют выходу лодок в Финский залив. Руководство «Стрелы» устами главы комитета по физкультуре Юрия Авдеева обратилось за помощью к Георгию Полтавченко. И нашло поддержку.
Вечером 4 января губернатор Петербурга Георгий Полтавченко посетил два спортивных учреждения Крестовского острова Петроградского района — учебно-спортивный центр «Знамя» на Вязовой ул., 4, и гребную базу «Стрела» на Северной дороге, 27. Побывав в «Знамени», здания которого требуют серьезного ремонта, губернатор пообещал выделить в течение ближайших трех лет около 775 млн рублей на реконструкцию и реставрацию. Возможность выделения первых 75 млн рублей на изыскания и предпроектные работы рассмотрят уже на весенних поправках в бюджет 2014 года.
Ситуация, в которой оказалась гребная база «Стрела», несколько сложнее. На специализированных форумах «Стрелу» называют «последней надеждой питерских гребцов». Ее построили в декабре 2008 года за 230 млн бюджетных денег как место для подготовки спортсменов к летней Олимпиаде 2012 года, которая прошла в Лондоне. Однако сейчас гребная база оказалась в положении, когда строительство расположенного рядом здания дзюдо-клуба «Явара-Нева» и планы по проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу могут создать серьезные трудности в работе «Стрелы».
Как доложил губернатору глава комитета по физкультуре и спорту Юрий Авдеев, проблем несколько. Во-первых, ООО «Спортивный клуб дзюдо "Явара-Нева"» занимается укреплением берегов Гребного канала, и в ходе этих работ происходит сужение существующего его русла. Проектом предусмотрена засыпка тоненького земельного участка, который идет от Крестовского острова в направлении Бычьего, где строится здание «Явары-Невы», но не доходит до него несколько десятков метров. Этот участок сейчас расширяют, а в пространстве, где он обрывается, планируется построить мост. До сих пор этот участок использовался для выхода спортивных лодок и тренировочных катеров в акваторию Невской губы — в восточную часть Финского залива, которая примыкает к Петербургу.
«Планируется создать проход шириной 15 м в начале канала и перекрыть его мостом высотой три метра, — сообщил Георгию Полтавченко Юрий Авдеев. — При существующем уровне воды или незначительном его подъеме запланированная высота моста не позволяет выйти в акваторию судейским катерам и катерам, обеспечивающим безопасность на воде. Также перенос существующей протоки делает невозможным использование существующей слаломной трассы и затрудняет выход от плотов гребной базы "Стрела" спортсменов начальной подготовки». Представители «Стрелы» предложили сделать мост разводным.
Как пояснила «Фонтанке» Марина Кежаева, директор СДЮШОР «Школа высшего спортивного мастерства по водным видам спорта» (именно это подведомственное комитету по физкультуре учреждение использует гребную базу «Стрела»), представители гребного клуба неоднократно обращались в «Явара-Неву» с просьбой пойти «Стреле» навстречу, однако взаимного понимания не получилось. «Слаломная трасса фактически ликвидирована, — показала она журналисту на буи, которыми она огорожена, — поскольку в связи с расширением дороги от Крестовского острова на Бычий ее размеры, по сути, уменьшились. Представители "Явара-Невы" говорят нам, что у них все согласовано, поэтому они не будут менять проект», — сказала она.
Во-вторых, перспективная планировка Крестовского острова, созданием которой занимается ГКУ «НИИ и проектный центр Генплана Санкт-Петербурга» к чемпионату мира по футболу 2018 года, предполагает на месте существующей парковки гребной базы «Стрела» устройство пункта досмотра автотранспорта. А планы по организации дорожного движения предполагают использование подъездной к «Стреле» дороги в качестве городской автомагистрали, что, по мнению чиновников, «ставит под угрозу здоровье и жизнь учащихся».
Парковка, между тем, предназначена для стоянки 25 легковых автомобилей, четырех автобусов, восьми единиц специальной техники для перевозки академических судов, четырех — для перевозки и хранения маломерных судов. В случае если автостоянку уберут, спортивная школа лишится возможности заниматься полноценной тренировкой и проводить спортивные мероприятия. «Администрация спортивной школы в период проведения спортивных мероприятий, проходящих на стадионе «Зенит-Арена», готова освобождать автомобильную парковку для пункта досмотра автотранспорта и считает, что использование существующей подъездной дороги возможно только для проезда транспорта специальных служб и высокопоставленных лиц», — говорится в справке комитета по физкультуре.
Для решения этих проблем Юрий Авдеев предложил Георгию Полтавченко поручить комитету по развитию транспортной инфраструктуры и ООО «СКД "Явара-Нева"» рассмотреть возможность скорректировать проектные решения по созданию проезда вдоль северного берега Гребного канала таким образом, чтобы параметры канала соответствовали требованиям спортивной школы и Федерации гребного спорта Санкт-Петербурга. А именно — сместить насыпь в акваторию Невской губы для сохранения ширины Гребного канала, а также провести «возможные компенсационные мероприятия, необходимые для создания гребной слаломной трассы в русле Гребного канала».
Выслушав все доводы, Георгий Полтавченко полностью с ними согласился и поручил представителю КГА передать председателю комитета Олегу Рыбину сообщение о том, что «срочно нужно внести изменения в проект планировки территории, чтобы исправить ошибку», которая выражается в планах организовать пункт досмотра машин на существующей автостоянке.
Губернатор также заявил, что необходимо «сразу же после праздников начать работать с клубом "Явара-Нева"». А в разговоре с журналистами начальник городской администрации отметил, что «Явара-Нева» весьма известный и уважаемый клуб, который занимается популяризацией спорта. «Я надеюсь, что две организации, которые работают в одной и той же области, смогут найти общий язык, чтобы оба объекта развивались эффективно», — отметил губернатор.
Комментарием спортклуба «Явара-Нева» «Фонтанка» не располагает. Согласно сегодняшней выписке из ЕГРЮЛ, владельцем и гендиректором ООО «СКД "Явара-Нева"» является Аркадий Ротенберг.
Согласно сайту «Явары-Невы», почетным президентом спортивного клуба является Владимир Путин, а председателем ревизионной комиссии — Виктор Зубков. Известно, что Аркадий Ротенберг выступал для Владимира Путина в качестве спарринг-партнера по дзюдо. Говорят также, что с Владимиром Путиным тренировался вице-президент дзюдо-клуба Василий Шестаков.
Здание «Явары» строится с 2005 года. Задумку тогда хотели воплотить за четыре года за $60 млн, однако проект планировки смогли утвердить лишь в 2011 году. В апреле 2013 года Георгий Полтавченко подписал постановление о продлении сроков строительства с февраля 2013 года до февраля 2015 года. На Бычьем острове к этому времени должны появиться зал на 1,5 тыс. человек, бассейн, гостиница для спортсменов и тренеров, комплекс четырехэтажных коттеджей с внутренним двором и небольшой яхт-клуб. Согласно проекту ООО «Ингмар архитектурно-строительное бюро» Ингмара Витвицкого, сооружения будут представлять собой два здания, похожих на листья.
Александр Аликин,
«Фонтанка.ру»