Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 0

1 м/с, зап

753мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Васильевскому не попасть на ЗСД

1249
ПоделитьсяПоделиться

Открытие центрального участка ЗСД весной 2016 года вряд ли улучшит транспортную ситуацию на Васильевском острове, несмотря на все ожидания жителей. Как выяснила «Фонтанка», Смольный, скорее всего, не успеет пробить к этому времени набережную Макарова до магистрали, поэтому съезжать придется на узкую Морскую набережную и Адмиральский проезд. Строительство второго перспективного съезда – на улицу Шкиперский проток – признано чиновниками нецелесообразным.

Уже около года ООО «Магистраль Северной столицы» – консорциум Газпромбанка и ВТБ – ведет строительство центрального участка ЗСД от Обводного канала до Приморского проспекта. В настоящее время уже практически завершено сооружение временных эстакад в акватории Невы, с которых будут строить опоры будущей магистрали. На Васильевском началось строительство тоннеля под Смоленкой. Пока заказчик работ не заявлял о переносе сроков открытия движения: пустить автомобили по-прежнему планируется весной 2016 года.

Однако радость автомобилистов от пуска новой скоростной магистрали может быть серьезно омрачена. Дело в том, что, согласно договору инвестора с городом, в 2016 году будет построен только один съезд с ЗСД на Васильевский: в северо-западной части острова, в районе Морской набережной. Для того, чтобы автомобили, съезжающие со скоростной трассы, не вставали в пробку, Смольный планировал пробить набережную Макарова от 2-й линии до ЗСД. Новая дорога была бы шестиполосной, с двумя мостами: через Смоленку и ковш, в котором расположен центр маломерного флота. Однако, как выяснила «Фонтанка», город, скорее всего, не успеет построить этот объект, и поэтому машины будут съезжать на узкую Морскую набережную и Адмиральский проезд.

Контракт на проектирование первой очереди проекта – от 2-й линии до перспективной развязки с мостом через остров Серный – был заключен с компанией «Инжтехнология» еще в конце 2008 года. В 2012 году заказчик – комитет по развитию транспортной инфраструктуры – получил готовую сметную документацию. Проект второй очереди от развязки с мостом через Серный до Адмиральского проезда в 2010 году начал готовить институт «Дорпроект». Первоначально предполагалось, что участок будет полностью наземным, за исключением эстакады в районе центра маломерного флота. Однако против этого выступил «Морской завод "Алмаз"», который как раз расположен на берегу Малой Невы.

Чиновники предлагали построить набережную в том месте, где «Алмаз» спускает на воду суда, для чего планировалось изъять часть земельного участка предприятия. Однако руководство завода обратилось в Смольный с письмом с просьбой рассмотреть возможность строительства эстакады. В итоге в ноябре 2011 года работы по проектированию были официально приостановлены. Как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, сейчас власти действительно склоняются к варианту строительства центрального участка пробивки набережной Макарова в виде эстакады, однако окончательное решение пока не принято. Однако известно одно: проектирование планируется закончить в 2015 году. То есть к 2016 году, когда будет запущено движение по ЗСД, объект вряд ли появится. Отметим, что стоимость участка от 2-й линии до съезда с Серного оценивалась в 4,2 млрд рублей, от Серного до Адмиральского проезда – в 1,5 – 3 млрд (в варианте с эстакадой – на 2 – 2,5 млрд дороже).

Выходом из ситуации было бы строительство другого съезда с ЗСД – на юге Васильевского острова, в районе перспективной пробивки улицы Шкиперский проток. В апреле 2013 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил контракт с компанией «МК-20СХ» на подготовку предпроекта этого объекта: подрядчик должен был определить, насколько целесообразно пробивать Шкиперский проток. Как говорят в Смольном, в исследовании, представленном подрядчиком, содержится отрицательный ответ на этот вопрос. При пробивке улицы пришлось бы сносить целый ряд капитальных объектов, а также памятник культуры, находящийся под охраной КГИОП, – караульный дом начала XIX века. Кроме того, продолжают в комитете, анализ показал, что транспортных проблем эта развязка не решит: съехав по пробивке улицы, автомобили будут упираться в одну из многочисленных пробок Васильевского острова.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close