Весной жителей Приморского района ждет очередное транспортное испытание — двухлетний капитальный ремонт улицы Савушкина стоимостью 1,3 млрд рублей. Планам чиновников может помешать только суд, который приостановил действие контракта между Смольным и компанией «Синтез». Если в конце января решение не будет изменено, чиновникам придется проводить новый конкурс.
В феврале – марте 2014 года Смольный планирует начать капитальный ремонт улицы Савушкина, который продлится два года — до конца 2015-го. Обновление коснется дороги, трамвайных путей, инженерных и коммуникационных сетей на всем протяжении улицы между Черной речкой и западным пересечением с Приморским шоссе.
Исключение составит отрезок между Стародеревенской и Планерной улицами, который ремонтировали в рамках реконструкции Приморского шоссе. Кроме того, не будут ремонтировать трамвайные пути между улицей Покрышева и Липовой аллеей — их переложили в 2011 году.
Каким образом будет организовано движение транспорта, станет известно в феврале. Сейчас подрядчик, ЗАО «Синтез», которое заключило с правительством контракт стоимостью 1,3 млрд рублей, занимается подготовкой схемы организации дорожного движения, в середине февраля компания планирует получить ордер ГАТИ и выйти на объект.
Улицу Савушкина поделят на части, которые будут ремонтировать одну за другой. Количество таких частей не определено. Согласно одному из возможных вариантов, объект разделят на 13 отрезков, которые будут разделены перпендикулярными Савушкина дорогами — Карельский переулок, улица Академика Шиманского, Шишмаревский переулок, улица Оскаленко, Серебряков переулок, улица Покрышева, Липовая аллея, Гороховый переулок, Стародеревенская, Планерная, Яхтенная, Беговая, Туристская, Школьная улицы.
Проезд транспорта на каждом таком отрезке будут закрывать как полностью, так и частично. Начнется ремонт со стороны Черной речки, завершится на углу со Школьной улицей. Как сообщают специалисты на одном из профильных форумов, которые изучили документацию объемом 2 Гб, для удобства автовладельцев появятся некоторые изменения самой дороги на улице Савушкина.
В частности, появятся полосы разгона для водителей, поворачивающих из Шишмаревского переулка на Савушкина в загородном направлении, с обеих сторон должны будут появиться полосы разгона на улице Оскаленко, еще одна — для поворачивающих с Липовой аллеи в сторону Лахты. Между Карельским переулком и Липовой аллеей построят карманы для автобусов.
Эти замечательные планы, впрочем, могут и не сбыться в намеченные сроки. Как стало известно «Фонтанке», на прошлой неделе арбитражный суд приостановил действие контракта с ЗАО «Синтез». Поводом послужило ходатайство ЗАО «Буер» о принятии обеспечительных мер. Эта компания в конце 2013 года проиграла конкурс и с тех пор пытается отменить его результаты через суд.
В «Буере» также сообщили «Фонтанке», что ждут решения прокуратуры в ответ на жалобу, которую компания отправила в ноябре. Заявитель просит надзорный орган проверить подлинность документов «Синтеза», которые фирма предоставила на конкурс в качестве подтверждения опыта в дорожной сфере. Речь идет о разрешении на ввод объектов в эксплуатацию и об актах приемки работ, которые, по мнению заявителя, не могут быть у «Синтеза» ввиду отсутствия у него опыта работы в дорожной сфере.
В ЗАО «Синтез» сообщили, что не будут комментировать факт приостановлении контракта. Ранее компания не стала комментировать и претензии «Буера» (http://www.fontanka.ru/2013/11/06/141/).
Стоит отметить, что элемент скандальности в выходе «Синтеза» на дорожный рынок появился не вдруг, а присутствовал с самого начала. Достаточно вспомнить, что заключение контракта произошло через два дня после того, как московский арбитражный суд по ходатайству Дирекции транспортного строительства приостановил действие предписания ФАС об отмене итогов аукциона (предписание было выдано в результате жалобы ЗАО «АБЗ-Дорстрой», которое проиграло конкурс). Проще говоря, заключение контракта было настолько желанным, что, даже несмотря на запрет ФАС, Смольный сделал это через суд (http://www.fontanka.ru/2013/10/28/074/).
Антимонопольная служба в связи с этим направила свои материалы в Следственный комитет и Генпрокуратуру, сообщили «Фонтанке» в ФАС. Однако решения по ним пока нет.
Во всяком случае, еще не выйдя на объект, «Синтез» был оштрафован комитетом по развитию транспортной инфраструктуры за то, что в конце прошлого года не подготовил схему ОДД, не получил ордер ГАТИ и не начал работы в срок (большинство работ, предусмотренных проектом, можно вести зимой). Как сообщил «Фонтанке» источник в «Синтезе», компания переживала некоторые кадровые перестановки, поэтому полностью была сконцентрирована на внутренних делах и не смогла отвести время своему контракту.
По данным СПАРК, «Синтез» был учрежден ЗАО «Русар», учредителем которого является бывший глава ОАО «Петербургреконструкция» Александр Красников. Реестр акционеров «Синтеза» не является публичным. Сторонники конспирологических версий склонны полагать, что за этой компанией могут стоять представители кавказских диаспор. Хотя, впрочем, все это не более чем слухи. В Смольном ждут окончательного решения суда по иску «Буера». Ближайшее заседание пройдет в конце января, на нем теоретически могут вынести решение. Если оно будет в пользу Смольного, обеспечение иска снимут — действие контракта снова будет восстановлено, и можно будет приступать к работам.
Но если суд отменит итоги конкурса и контракт будет признан недействительным, начало ремонта сдвинется как минимум на полтора месяца — именно столько времени в среднем занимает проведение конкурса. Нельзя, впрочем, исключать, что подрядчики снова начнут жаловаться в ФАС и в суд, и ремонт вновь придется отложить. Но чиновники надеются на лучшее.
Александр Аликин,
«Фонтанка.ру»