В следственном изоляторе Киева покончил с собой самый авторитетный за последние десятилетия, предприниматель из Великого Новгорода Николай Кравченко. Перед смертью он подверг критике украинские власти и пожелал успеха революционно настроенной молодежи.
Как стало известно "Фонтанке", 24 января этого года в следственном изоляторе Киева покончил с собой самый авторитетный, за последние десятилетия, предприниматель из Великого Новгорода Николай Кравченко. Перед смертью он подверг критике украинские власти и пожелал успеха революционно настроенной молодежи.
Проблемы у мультимиллионера Николая Кравченко, - официально гендиректора новгородского завода «Спектр» начались в 2007 году, после того как был отправлен в отставку губернатор региона Михаил Прусак. Тогда, правоохранительные органы и новый губернатор Сергей Митин, не без политической воли в то время полпреда по СЗФО Ильи Клебанова, занялись зачисткой в Великом Новгороде, так называемых авторитетных бизнесменов. Вместе с Кравченко, получившего прозвище "Бес", опале подвергся и советник экс-губернатора, почетный гражданин Великого Новогорода Тельман Мхитарян.
Можно отметить, что курировал проведение мероприятий непосредственно заместитель Генпрокурора по СЗФО Александр Гуцан.
После того, как оба предпринимателя поняли, что их ресурса недостаточно, чтобы избежать уголовного преследования, они покинули пределы новгородской области.
Со временем следствие инкриминировало Кравченко убийство бизнесменам Олега Журавлева в ноябре 1996 года. Тогда, как писали СМИ, Кравченко возвращался с отдыха на Валдае и заметил машину Журавлева. Он якобы приказал охранника разобраться с ним. Журавлева застрелили, когда он заправлял машину.
Вскоре к обвинению в убийстве добавилось вымогательство. По версии следствия, Кравченко и Мхитарян в 1998 году заставили акционеров завода «Спектр» передать им акции на 10 миллионов рублей. А в 2008 году по такой же схеме получили контроль над ОАО «Новгородхлеб».
Мхитаряна задержали в 2010 году в Армении и этапировали на родину. Сейчас его дело слушается в Новгородском районном суде. Кравченко же скрывался до марта 2013 года (в розыск его объявили в 2009 году), когда его нашли в квартире дома города Украинка Киевской области.
По нашей информации, розыском занималось не только отделение Интерпола в Великом Новгороде, но и оперативники ГУ МВД по СЗФО. В частности, они с трудом доказали, что Кравченко проживает на Украине по документам не на свое имя. Притом, сами документы были выданы ему легально и, фактически, без необходимой процедуры он стал гражданином Украины.
После задержания Кравченко его содержали в изоляторе города Киева. Насколько известно "Фонтанке", его адвокаты пытались получить для своего подзащитного статус политического беженца.
Однако, 16 января 2014 года украинские власти удовлетворили запрос России об экстрадиции Кравченко. Этапировпние должно было начаться 27 января этого года.
По информации нашего собеседника в ГУ ФСИН РФ, 24 января сотрудники этого ведомства прибыли в Киев, но выяснили, что процедура невозможна. Им было сообщено, что 24 января 2014 года Кравченко повесился в камере.
Правоохранителям УФСИН и ГУ МВД по СЗФО были представлены посмертные фотографии. Как нам рассказали в МВД России, на них видно, что Кравченко повесился на простыне, привязав ее к решетке окна камеры. Несмотря на то, что при осмотре места проишествия работники изолятора зафиксировали у него связанные подотенцем ноги, российские силовики уверены в корректности данных, предоставленных им украинской стороной.
Дело в том, что в камере обнаружена и предсмертная записка Николая Кравченко. Как рассказали нашему изданию, "в ней он в ругательной манере дает оценку позиции украинских властей, говорит о том, что они обещали, но не решили его вопроса". В конце текста он желает успеха революционерам на майдане.