Сейчас

-16˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-16˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -19

0 м/с, штиль

756мм

88%

Подробнее

Пробки

1/10

Чтобы в школах не стреляли, Дюк Нюкем должен умереть

1227
ПоделитьсяПоделиться

В Госдуме началась цепная законотворческая реакция после инцидента с московским школьником, который взял в заложники своих одноклассников. Чтобы предотвратить такие случаи в будущем, депутаты первым делом предложили ограничить продажу компьютерных игр — кровавых «стрелялок». Корень зла буквально за одну ночь в виртуальных убийствах увидел «эсер» Олег Михеев. Мнения экспертов по этому поводу разделились.

Пока в регионах усиливают меры безопасности в школах, а поборники легализации короткоствола говорят о праве на оружие для учителей, «эсер» Олег Михеев предложил вниманию коллег по Госдуме поправку в федеральный закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Суть поправки – закрыть к распространению в местах, доступных для детей, компьютерные программы, не подходящие для детей. Как известно, сегодня вся информационная продукция, в том числе компьютерные игры, должна маркироваться в соответствии с возрастными ограничениями. И депутат уверен, что первым шагом в борьбе за мир и покой в российских школах должен быть запрет на продажу школьникам игр со значком «18+».

В пояснительной записке Михеев объясняет свой порыв тем, что уровень жестокости несовершеннолетних в последние годы «чрезвычайно вырос». Одна из причин – пропаганда насилия в компьютерных играх. Автор поправки приводит примеры: Александр Копцев, который «переиграл в Postal 2», совершил нападение на прихожан синагоги в Москве, а «офисный стрелок» Дмитрий Виноградов, убивший шестерых коллег по фармацевтической фирме, был «большим поклонником игры Manhunt».

«Если зайти в магазин, то в одном ряду с мультиками могут оказаться диски с кровавыми компьютерными играми, не предназначенными для детей, - пояснил корреспонденту «Фонтанки» Олег Михеев. – Эти диски надо отделить от детской продукции или вынести в отдельное помещение. А если ребенок идет на кассу оплачивать такой диск – продавец должен остановить его. Речь не об обычных стрелялках, а об играх с кровавыми убийствами. Такие игры почти все европейские страны, Греция, Австралия, Новая Зеландия запретили вовсе». Депутат отметил, что следствию еще предстоит разобраться, была ли у московского школьника, расстрелявшего взрослых из отцовской винтовки, зависимость от жестоких игр. «Но его одноклассники говорили, что он увлекался такими», - отмечает Олег Михеев.

«Эсер» признает, что одна-единственная поправка проблему не решит – в магазинах «игрушки» покупают редко, чаще скачивают из Интернета или играют онлайн. «Следующий шаг – обязать провайдеров убрать эти игры из Сети, - говорит депутат. - И уйти от 50-тысячных штрафов для юрлиц, ведь прибыли от продажи таких игр несоизмеримо выше. Меры должны быть такие, чтобы продавцы боялись лишиться рабочего места».

Проблемой жестокости современных подростков и развитости не по годам, а по Уголовному кодексу Олег Михеев занимается давно. Он уже предложил установить уголовную ответственность за живодерство и административные наказания с 14-летнего возраста. «Подростки 20 - 30 лет назад смотрели телевизор и видели только любимые мультики, - говорит Михеев. - А сегодня дети имеют доступ к самой разной информации. У 70% детей, которые сидят в Интернете, особенно в регионах, родители даже не знают, что такое компьютер, и не могут им пользоваться. Дети обогнали своих родителей. Нужно создать условия для сдерживания информационного натиска. Есть же внешние враги, которые могут пользоваться этими каналами для влияния на молодежь».

Врач-психиатр София Новик с депутатом согласна. «Современные эксперты часто не видят такой проблемы, как детская игромания, - говорит Новик. - Мне известны очень тяжелые случаи такой зависимости. Сейчас мы работаем над вопросом электронных наркотиков, которые распространяются в Интернете в рамках компьютерных игр. У детей, которые с ними столкнулись, снижаются показатели в учебе, они отказываются от еды, перестают вступать в контакт с родными. Когда родители одного такого ребенка обратились ко мне, он выказывал агрессивные тенденции. Когда папа перерезал сетевой шнур и отобрал компьютер, мальчик полез в драку».  Психиатр отметила, что «электронные наркотики» сегодня очень распространены в Интернете, но сайты, на которых они размещены, зарегистрированы в Сомали. «От обычных игр они отличаются тем, что создают у пользователя Интернета ощущение употребления реальных наркотиков, - говорит София Новик. - Достигается это путем просмотра определенных кадров со специфическим звуком. Я как взрослый человек попробовала это посмотреть – у меня началась мигрень. Ребенок же постепенно уходит в шизотипию. Я наблюдала около 20 детей, пострадавших от «электронных наркотиков». Если какую-то цензуру не придумать, в будущем это будет иметь очень негативные последствия».

Частнопрактикующий психолог Андрей Зубарев придерживается иной точки зрения. «Я бы не стал винить во всем компьютерные игры, - говорит Зубарев. - Я думаю, что это не причина агрессивного поведения. В первую очередь проблема кроется в семье и в отношениях ребенка со сверстниками. Именно это приводит к тому, что дети уходят в нереальный мир, где они будут более успешными и смогут без последствий проявлять свою агрессию». Психолог отмечает, что современная молодежь сталкивается с теми же трудностями, что и их сверстники более старших поколений, – это отношения со взрослыми, сохранение собственной индивидуальности и принятие в коллективе.

«Современные дети, действительно, быстрее адаптируются к новым технологиям, - говорит психолог. - Малыши, которые только начинают ползать и ходить, первым делом тянутся к пультам и гаджетам. Но шквал информации, который обрушивается на школьников, порождает такие проблемы, как синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Думаю, жестокая компьютерная игра может стать последней каплей. Но чтобы она оказала разрушительное действие на психику, должна быть благодатная почва, «подготовленная» проблемами в семье, друзьями, школой и другими микросоциальными факторами. Многие дети играют в компьютерные игры, но не все берут оружие и стреляют в учителей. А наши депутаты хотят легким путем решить очень сложную, комплексную проблему».

Венера Галеева,
«Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close