Ленинградский окружной военный суд (ЛОВС) сегодня оставил без изменения приговор контр-адмиралу Сергею Козлову, возглавляющему Военно-топографическое управление Генштаба Вооруженных сил РФ. Высокопоставленного военного чиновника признали виновным в особо крупном мошенничестве на 18,5 миллиона рублей и оправдали по эпизоду с превышением должностных полномочий, связанному с распространением морских навигационных карт через коммерческие структуры.
В первой инстанции дело рассматривал судья 224-го гарнизонного военного суда Андрей Павлов. Он счел доказанным мошенничество Сергея Козлова с государственной квартирой. Контр-адмирал подал документы в центральную жилищную комиссию и управделами президента РФ на жилье, имея в собственности недвижимость в Истре. Ему выдали квартиру в Москве, оцененную в 2012 году в 18,5 миллиона рублей. Судья Павлов счел возможным осудить Козлова с назначением наказания ниже низшего предела и приговорил его к 300 тысячам рублей штрафа и удовлетворил гражданский иск Минобороны на 18,5 миллиона.
По второму эпизоду, с превышением должностных полномочий, 224-й суд полностью оправдал Козлова за отсутствием состава преступления и признал за ним право на реабилитацию. По версии следствия и обвинения, контр-адмирал в бытность начальником управления навигации и океанографии ВМФ отдал преступный приказ заключить лицензионный договор с компаниями «Чарт Пилот» и «Транзас» с передачей прав коммерческого распространения морских навигационных карт, за счет чего государство якобы понесло убытки в 9,6 миллиона рублей. Козлов убеждал суд, что действовал по закону, а привлечение частных компаний принесло в военную казну десятки миллионов рублей, причем интеллектуальная собственность оставалась за Минобороны.
Приговор судьи Павлова обжаловали обе стороны. Прокуратура в апелляционном представлении в ЛОВС просила отменить оправдательную часть, а защита контр-адмирала в апелляционной жалобе – соответственно, обвинительную.
Сергей Козлов, отметивший вчера 55-летие, в заседании еще раз отметил, что в заблуждение жилкомиссию и управделами президента не вводил и искренне считал, что построенная на деньги родителей квартира в Истре, оформленная на военачальника, не была обременением и препятствием для получения столичного жилья.
«За 38 лет службы в Вооруженных силах я единственный раз реализовал законное право на жилье, – подчеркнул контр-адмирал. – Если бы знал, что мне нельзя иметь в собственности квартиру, продал бы ее или переоформил на мать, и спокойно, ничего не нарушая, подал бы документы на государственную жилплощадь. Но мне такие условия не ставили».
Гособвинитель Тенгиз Какушадзе в прениях отметил, что в материалах дела есть заявление Козлова об отсутствии жилья, а государство дает право однократного получения квартиры только нуждающимся.
Оправдание контр-адмирала в превышении должностных полномочий вызвало меньше споров. Фигурант настаивал на правоте, так как договоры с коммерческими фирмами на распространение навигационных карт заключались с 1994 года, а об ущербе в 9,6 миллиона рублей и вовсе говорить некорректно, так как благодаря сотрудничеству с частными компаниями государство получило десятки миллионов рублей внебюджетного дохода. Тенгиз Какушадзе настаивал на том, что Центральное картографическое предприятие Минобороны и само могло обеспечить картами не только военных моряков, но и гражданских, а подключение к безопасности мореплавания частных лиц нарушило госмонополию.
ЛОВС оставил приговор 224-го гарнизонного военсуда без изменения, сочтя его справедливым и не найдя нарушений УПК, неправильного применения уголовного закона и несоответствий выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Приговор вступил в законную силу. Как пояснил адвокат контр-адмирала Олег Есаулов, не исключено обжалование в кассационном порядке.