За счет замедленного падения продаж доля петербургского рынка за два месяца выросла с 7% до 7,3% в общероссийских объемах реализации, сообщают в аналитическом агентстве «Auto-Dealer-СПб». За январь-февраль в Санкт-Петербурге продан 26 231 новый легковой и легкий коммерческий автомобиль. Таким образом, в сравнении с российским рынком, упавшим с начала года на 4%, рынок автопродаж Северной столицы упал всего на 0,2% к аналогичному периоду прошлого года. В абсолютных величинах снижение продаж на уровне города составило 52 машины.
В феврале реализация петербургских автодилеров составила 15 296 новых авто, что на 1% (или 94 машины) меньше, чем за тот же месяц 2013 года. Первые два места по объемам продаж, как и год назад, – у Renault и Volkswagen. Третье место занял Nissan, продажи которого росли с начала года.
В аналитическом агентстве отмечают, что за последние шест лет превысить порог продаж в 15 тыс. автомобилей за февраль удавалось лишь год назад, поэтому результат с учетом падения рубля, несмотря на спад в абсолютных величинах, стоит признать успешным. Помимо Nissan, спросом последние два месяца пользовалась продукты компаний Toyota и Skoda. Последняя оказалась в пятерке самых продаваемых брендов впервые. Гендиректор агентства Михаил Чаплыгин связывает рост продаж Nissan и Skoda с обновлением модельного ряда. Успех Toyota, выпускающей модель премиум-сегмента Camry, обусловлен падением национальной валюты: покупатели стараются использовать купленные автомобили как средство сохранения капитала.