Следственная служба УФСБ по Петербургу и Ленобласти завершила громкое уголовное дело о миллионных откатах, которые, по данным следствия, требовали от бизнеса чиновники комитета по транспорту и подведомственного ему учреждения "Организатор перевозок".
Как стало известно корреспонденту "Фонтанки", следователь по особо важным делам УФСБ, капитан юстиции Аршинский, окончил предварительное расследование, которое длилось больше года, и начал знакомить фигурантов с 15 томами уголовного дела.
По версии следствия, ряд должностных лиц комитета по транспорту и "Организатора перевозок" за регулярные откаты лоббировали интересы конкретных фирм при проведении конкурсов на поставку оборудования СЭКОП (система электронного контроля оплаты проезда – так называемые "валидаторы". – Прим. ред.) и проездных в виде бесконтактных смарт-карт. В зависимости от роли в преступлении и должности, по данным следствия, фигуранты продолжительное время получали по 100-300 тысяч рублей в месяц.
Ранее из списка обвиняемых выбыли два высокопоставленных чиновника Петербурга – 1-й зампред комитета по транспорту Игорь Маилов и директор "Организатора перевозок" Владимир Михайлов. Они заключили досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием, дав показания на соучастников. Их дела рассмотрели в особом порядке.
Как выяснил Московский районный суд, Маилов уличил в преступлении трех заместителей директора "Организатора перевозок" – Владимира Алешковского, Максима Шипунова и Дениса Толмачева, более известного как сына первого заместителя председателя комитета финансов Петербурга Бориса Толмачева. Как следует из материалов дела, именно этот фигурант озвучивал бизнесменам условия для победы в конкурсах – откат не меньше 8 процентов с каждого заключенного контракта.
Игоря Маилова за злоупотребление должностными полномочиями приговорили к временному запрету занимать должности гражданской государственной службы, Владимира Михайлова – к условному сроку за злоупотребление и мошенничество, связанное с другим эпизодом преступной деятельности – хищением бюджетных средств через продажу проездных по неучтенным валидаторам.