Активисты проекта «Диссернет», которые проверяют диссертации российских чиновников, заявили, что нашли сотни некорректных заимствований в работе министра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова. В понедельник, 7 апреля, на сайте «Диссернет» появилась таблица, в которой перечислены обнаруженные в диссертации министра заимствования. В общей сложности плагиат нашли на 103 из 239 страниц работы.
Чиновник, который занял пост министра в мае 2012 года, защищал диссертацию по теме «Инновационная модель управления информационными потоками в сфере оказания государственных электронных услуг: на примере республики Татарстан» в Казанском национальном исследовательском технологическом университете в декабре 2011 года. По итогам защиты Никифорову присвоили ученую степень «кандидат экономических наук».
Как полагают активисты "Диссернета", работа Никифорова представляет собой "копипаст крупными кусками, по нескольку страниц подряд, из полудюжины разных источников", без оформления заимствований. Активист «Диссернета», журналист Сергей Пархоменко, заявил, что срок давности для апелляции по этой работе еще не истек, и она будет оспорена. Министру связи Пархоменко предложил добровольно отказаться от ученой степени.
Комментария самого Никифорова на заявление активистов «Диссернет» пока не последовало. В свою очередь пресс-секретарь Минкомсвязи Екатерина Осадчая заявила ИТАР-ТАСС: «Мы не считаем это претензиями. И, по сути, тут нечего комментировать, ведь заимствования есть в любой диссертации, а анализ работы был сделан автоматически. Соответственно, речь идет о мнении тех, кто даже не читал работы министра».
Сообщество уличило в списывании детского омбудсмена Павла Астахова (он все обвинения в свой адрес отверг), главу кремлевского управления по борьбе с коррупцией Олега Плохого и главу департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексея Комиссарова. Комиссаров, в отличие от остальных фигурантов расследований «Диссернета», добровольно отказался от своей степени. В январе активисты обвинили в плагиате министра транспорта Максима Соколова. Однако реакции чиновника не последовало.
Источник: "Лента.ру"