Глубоководным роботом «Bluefin-21» на дне Индийского океана продолжаются поиски пропавшего «Боинга 777» малайзийских авиалиний. Вместе с тем, южнокорейский авиационный эксперт Чан Дон Чхоль считает, что пассажиров пропавшего самолета легко можно было усыпить с помощью специального газа. Последние новости о пропавшем «Боинге 777» – ниже.
Пассажиры пропавшего «Боинга 777», согласно последним новостям от 17 апреля 2014 года, могли пребывать в течение долгого времени без сознания. Южнокорейского эксперта (на которого ссылается «Российская газета») очень удивило длительное бездействие пассажиров пропавшего «Боинга 777» малайзийских авиалиний. Чан Дон Чхоль сообщил, что на большой высоте, на которой летают самолеты такого класса, очень мало кислорода, поэтому он нагнетается в салоне авиалайнера специальным образом. Если же умышленно начать снижать давление, люди начнут задыхаться от нехватки кислорода, а запаса этого газа в кислородных масках хватает только на 20 минут. Эксперт предположил, что ситуация с нехваткой кислорода могла быть смоделирована на пропавшем «Боинге 777» умышленно.
По поводу пропавшего «Боинга 777» экспертами высказывается еще несколько соображений. Авиационные специалисты напоминают нам, что «Боинг 777» оборудован тремя системами, с помощью которых можно узнавать о его местоположении. Причем, первые две системы легко могут отключить сами пилоты, и только с третьим устройством, обменивающимся данным со спутником (и это фиксируют военные радары) проделать ту же манипуляцию гораздо сложнее – нужно вскрывать кожух приборной панели и залезать внутрь. Чан Дон Чхоль отмечает, что поэтому-то пропавший «Боинг 777» малайзийских авиалиний прошел незамеченным. Военных радаров в обширной зоне Индийского океана почти нет, как нет там и никаких людей. Благодаря тому, что третья система «пеленга» не была отключена, как раз и удалось обнаружить более-менее узкое место пропажи лайнера.
На минувшей неделе премьер-министр Австралии Тони Эббот подтвердил, что обнаруженные слабые сигналы в зоне поиска действительно исходят от «черных ящиков» пропавшего «Боинга 777». Ранее прошли две неудачные попытки погружения на дно Индийского океана глубоководного робота «Bluefin-21», он не сумел достать дна Индийского океана. Устройство оснащено оборудованием, позволяющим сделать подробнейшую трехмерную карту океанского дна. В ближайшее время электронный помощник человека попытается это сделать в третий раз. Ранее официальные лица Австралии заявляли, что каждое погружение «Bluefin-21» рассчитано на 24 часа, однако первая сессия погружения аппарата продолжалась лишь шесть часов.
Обломки пропавшего «Боинга 777», судя по последним новостям на 17 апреля 2014 года, продолжают искать и на поверхности океана – в зоне поиска площадью около 40 кв. километров находятся 11 кораблей и примерно столько же самолетов.
Ранее по теме:
14 апреля пропавший самолет «Боинг 777» начнут искать под водой
Премьер-министр Австралии уверен в правильном ходе поисков «Боинга 777»
Спасатели обнаружили нефтяное пятно в районе поиска исчезнувшего «Боинга»
Австралийский премьер: Спасатели зафиксировали сигналы «черных ящиков» пропавшего «Боинга»