Сейчас

0˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

0˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как -4

4 м/с, южн

748мм

80%

Подробнее

Пробки

1/10

Вытеснение маршруток обкатают в Колпино

1374
ПоделитьсяПоделиться

Эксперимент Смольного по отказу от маршруток активизирован: в качестве пилотной зоны выбран Колпинский район. По планам чиновников уже до конца года весь коммерческий транспорт в этой части города может быть заменен на социальный. Правда, заплатить за это придется бюджету, а жители должны будут выходить только на остановках, а не там, где им удобно.

Проект по постепенному отказу от маршруток и переход на единую систему социального транспорта был разработан в Смольном еще несколько лет назад. Сейчас часть социальных маршрутов обслуживает ГУП «Пассажиравтотрас», часть – коммерческие перевозчики. За выполнение этой работы компании получают субсидию. Однако основной доход они получают от работы на «коммерции», а социальные линии воспринимают как дополнительную нагрузку от города. Проект предусматривает, что постепенно часть коммерческих маршрутов будут закрыты, а другие – станут социальными, то есть в них будут действовать льготные проездные, а тариф будет единым по всему городу. При этом расходы на бюджет, естественно, возрастут, так как вырастет размер субсидии.

Новый глава профильного комитета по транспорту Александр Воробьев, пришедший в августе 2013 года, не стал отказываться от этой идеи. В в ведомстве разработали концепцию пилотной зоны, в которой будут работать только социальные автобусы, а коммерческие маршруты, которые чиновники называют «небезопасными», – исчезнут. Эксперимент будет проведен в Колпинском районе города. Сейчас здесь работают 17 коммерческих маршрутов, 16 из которых находятся в ведении «Питеравто», 1 – «ПТК». По планам комитета по транспорту в ближайшее время все они могут прекратить работу. Взамен планируется направить дополнительные единицы техники на существующие социальные линии, чтобы уменьшить интервал их работы: именно социальные автобусы, по задумке чиновников, примут на себя пассажиров, которые ранее предпочитали пользоваться коммерческим транспортом.

По предварительным подсчетам, на усиление потребуется 55 автобусов большой вместимости: в частности, на маршрут № 115 (станция метро «Рыбацкое» – Металлострой) бросят 9 единиц техники, № 192 (станция метро «Звездная» – поселок имени Тельмана) – 17, № 326 (Колпино – «Купчино») – 12. Кроме того, обсуждается возможность, что «Питеравто» перебросит автобусы средней вместимости «ПАЗ-3204», которые сейчас работают на коммерческих линиях, на обслуживание социальных маршрутов компании в этом же районе. Так, круговые маршруты № 366 и № 368 могут усилить 10 «пазиками». Проезд в них будет стоить 25 рублей, будут действовать все льготы. Хотя внешне эти транспортные средства будут восприниматься гражданами как обычные маршрутки.

Помимо усиления Смольный намерен изменить трассировку маршрутов, чтобы они захватывали те микрорайоны, куда сейчас ходят только частники. Наконец, предполагается открыть новый маршрут 1А, который свяжет Колпино и автостанцию «Проспект Александровской фермы» недалеко от «Пролетарской».

Впрочем, пока не совсем понятно, каким образом будет реализован проект. Во-первых, большая часть договоров на обслуживание коммерческих маршрутов истекает у «Питеравто» и «ПТК» лишь в 2015 году. Соответственно, нужно договориться с перевозчиками, чтобы они добровольно расторгли эти контракты.

Во-вторых, большая часть социальных маршрутов сейчас обслуживает все то же «Питеравто»: в ведении компании находятся свыше 25 линий Колпинского района, ГУП «Пассажиравтотранс» – около 5. И если государственному предприятию несложно усилить свои маршруты, использовав автобусы, которые весной работали в Сочи на Олимпиаде, то «Питеравто» придется либо закупать новую технику большой вместимости, либо, как вариант, перебрасывать ее с городских направлений.

В-третьих, даже при тщательном переформатировании трасс учесть все пожелания граждан вряд ли удастся: одним из преимуществ маршруток являются возможность выйти не только на оборудованной остановке, но и там, где удобно.

Конкретный механизм реализации эксперимента комитет по транспорту пока не разработал.

«Сейчас комитет занимается оптимизацией и анализом маршрутной сети, анализирует работу коммерческих перевозчиков, идет обсуждение на уровне администрации Колпинского района, на уровне перевозчиков. И на данном этапе ни о какой замене или о расторжении договоров не идет речи», – передал через пресс-службу глава комитета Александр Воробьев. Не раскрывают в ведомстве и предварительных расчетов, во сколько может обойтись реализация проекта: ведь сейчас деньги на обслуживание коммерческих направлений перевозчики зарабатывают сами. После их ликвидации эти расходы лягут на плечи города. Напомним, что, согласно действующему варианту бюджета, в 2014 году субсидия ГУП «Пассажиравтотранс» и частным перевозчикам на обслуживание социальных линий составит около 7 млрд рублей.

Что касается сроков, то, согласно одному из вариантов, до 1 июля могут быть закрыты три коммерческих маршрута, до 1 августа – еще два, до 1 сентября – 6, остальные – до 1 октября. Однако собеседники «Фонтанки» в транспортных кругах города сомневаются, что чиновникам удастся решить все вопросы с перевозчиками и начать эксперимент в столь короткий срок. Тем более что взаимоотношении Александра Воробьева с частными компаниями нельзя назвать безоблачными. Вскоре после его прихода в Смольный «Третий парк» лишился пяти своих социальных маршрутов, «ПТК» – одного: они были включены в обеспечивающую транспортную сеть, которая находится в ведении «Пассажиравтотранса». Сейчас «Третий парк» оспаривает это решение в Арбитражном суде.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close