Бывший депутат Госдумы Михаил Глущенко признался в соучастии в организации убийства депутата Государственной думы России Галины Старовойтовой и назвал второго соучастника этого преступления. Теперь, по словам его адвоката, фабула данного уголовного дела претерпела существенные изменения. Названный Глущенко человек ранее не фигурировал в материалах дела, а потому защита хранит интригу.
Другой человек
О том, что бывший депутат Государственной думы РФ Михаил Глущенко признал свою вину в соучастии в организации убийства Галины Старовойтовой, «Фонтанке» стало известно от представляющего его интересы известного петербургского адвоката Александра Афанасьева.
Адвокат сделал для «Фонтанки» эксклюзивное заявление сразу после того, как вышел из кабинета на Литейном, 4, в котором в четверг проходил многочасовой допрос Михаила Глущенко.
По словам Александра Афанасьева, день 24 апреля 2014 года можно считать днём окончательного раскрытия убийства Галины Старовойтовой. В этот день Михаил Глущенко дал подробные показания об организации и подготовке этого преступления, признал собственную вину в соучастии в нём и назвал имя второго организатора убийства депутата.
При этом, сославшись на тайну следствия, называть этого человека Александр Афанасьев категорически отказался.
– Это бывший бизнес-партнёр Глущенко и соратник по политической деятельности Вячеслав Шевченко? – напрямую спросил автор этих строк адвоката Афанасьева.
– Нет, это другой человек, – ответил защитник.
Также адвокат заверил корреспондента, что речь не идёт о ком-либо, кто уже ранее был осуждён за совершение данного преступления.
Новая фабула
Александр Афанасьев сказал «Фонтанке», что данные Михаилом Глущенко показания существенным образом меняют всю картину подготовки убийства Галины Старовойтовой по отношению к той, какой она изначально виделась следователю Главного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александру Никитину, в чьём производстве находится данное дело.
Таким образом, полагает адвокат, его клиенту в ближайшее время может быть предъявлено обвинение в новой редакции, которая будет откорректирована по сравнению с первоначальной. В первый раз Михаила Глущенко обвинили в убийстве Галины Старовойтовой 8 ноября 2013 года.
Согласно первоначальному постановлению о привлечении Михаила Глущенко в качестве обвиняемого в организации убийства Галины Старовойтовой, летом 1998 года он по каким-то причинам (которые не разъясняются в постановлении о привлечении Михаила Глущенко в качестве обвиняемого) принял решение о физическом устранении Галины Старовойтовой.
После этого, как полагает следствие, он вступил в сговор с неустановленным лицом, которое помогло ему приискать Юрия Колчина, а тот и осуществил преступный умысел.
Теперь, как следует со слов адвоката, обвинения Михаила Глущенко в совершении этого преступления должны обрести намного более конкретные очертания. Главным из них, безусловно, станет понимание того, зачем Михаилу Глущенко понадобилось организовывать убийство Галины Старовойтовой. Если этого не произойдёт, смысловой точки в данной истории всё равно не появится.
Господин Глущенко и его адвокат будут теперь добиваться заключения со следствием досудебного соглашения о сотрудничестве. Это позволит в дальнейшем рассчитывать Михаилу Глущенко на существенное смягчение наказания, которое вынесет ему по данному делу будущий суд.
А, учитывая то обстоятельство, что уже истекли сроки привлечения Глущенко к уголовной ответственности за убийство Старовойтовой, можно предположить, что адвокат и его ВИП-клиент рассчитывают на применение данной нормы процессуального права судом, что позволит Глущенко вообще избежать реального наказания.
Константин Шмелёв,
«Фонтанка.ру»