Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -4

1 м/с, с-в

742мм

98%

Подробнее

Пробки

3/10

Суд наказал защиту Тюрина за демарш

736
ПоделитьсяПоделиться

Представление доказательств сторон в процессе в отношении известного петербуржца Станислава Тюрина закончилось скандалом. Судья Санкт-Петербургского городского суда Татьяна Егорова отстранила от участия в процессе всех 4 адвокатов подсудимого во главе с Юрием Новолодским. Это произошло после того, как адвокаты покинули зал заседания в знак протеста против действий прокурора.

Самое вкусное

Всё началось на предыдущем судебном заседании, 25 апреля, когда в резонансном процессе об убийстве в 2006 году бизнес-леди Валентины Раевской было объявлено о том, что стороны завершили представление своих доказательств. Начались так называемые дополнения, которые законом отведены для представления того, что было по какой-то причине забыто, недосказано. Но в реальной судебной практике на дополнения оставляют «самое вкусное» – каждая из сторон хочет таким образом оставить «правильный» след в памяти присяжных.

Участвующий в деле Тюрина прокурор ходатайствовал о допросе отпетого джентльмена удачи – члена «банды Рыжего» Игоря Шалонина (6 судимостей за разбои и убийство, сейчас отбывает очередное наказание). На предварительном следствии этого свидетеля уже допрашивали – смысловая часть его показаний начиналась с фразы о том, что с Тюриным он прекратил общаться где-то за год до убийства Раевской. Неудивительно, что у адвокатов Тюрина возник логичный вопрос: что этот свидетель может пояснить присяжным об обстоятельствах исследуемого судом преступления?

Прокурор ответил в том смысле, что Шалонин может рассказать об обстоятельствах давнего знакомства Тюрина с другими соучастниками убийства Раевской. Судью Татьяну Егорову это устроило, она удовлетворила ходатайство прокурора. Игорь Шалонин вошёл в зал в сопровождении двух дюжих полицейских, на его руках болтались наручники. Но присяжных пригласить не успели – известный петербургский адвокат Юрий Новолодский поступил, как всегда, эксцентрично, но в данном случае, похоже, сделал именно то, что следовало: он встал и демонстративно вышел из зала судебного заседания. При этом он заявил: данный свидетель может только очернить подсудимого в глазах присяжных, а по сути вопроса ему сказать нечего. Давать такие показания в присутствии присяжных прямо запрещает Уголовно-процессуальный кодекс.

Следом за Новолодским зал судебного заседания демонстративно покинули представляющие интересы Тюрина адвокаты Логвиненко, Кощеев и Калашникова. Станислав Тюрин остался без защитников, что автоматически сделало невозможным продолжение судебного процесса.

Все отстранены

В понедельник, 28 апреля, процесс продолжился оглашением постановления судьи Татьяны Егоровой. Этим документом она отстранила от участия в процессе всех четырёх адвокатов Станислава Тюрина с Юрием Новоложским во главе. Теперь у подсудимого (который является рекордсменом по количеству оправдательных вердиктов присяжных) есть выбор: он может заключить соглашение с другими адвокатами или же суд назначит ему адвоката за счёт государства.

– Тюрин, вы всё поняли? – спросила его после оглашения постановления Татьяна Егорова.

– Да, ваша честь, – ответил подсудимый. – А можно, я буду защищать себя сам? Мне больше не нужен адвокат.

Судья разъяснила Тюрину, что судебное следствие с таким обвинением, как у него, без адвоката закон не предусматривает. Чтобы принять соответствующее решение, у бизнесмена есть 3 рабочих дня – на 6 мая назначено следующее заседание, на котором у Тюрина должен быть адвокат.

Юрий Новолодский вышел из зала суда с высоко поднятой головой. Автору этих строк он пространно объяснил: судья Егорова, по его мнению, сделала то, что ни при каких обстоятельствах не позволительно, потому что нет закона, позволяющего отстранять от участия в уголовном процессе адвоката. Однако о своих дальнейших планах в связи с этим он распространяться не стал. В любом случае можно предположить: каким бы теперь ни был вердикт присяжных, для отмены его в Верховном суде РФ имеются веские процессуальные основания.

Примета времени

Происшедшее на этом судебном процессе – очень характерная примета времени. Довольно часто гособвинители пытаются на судах с участием присяжных заседателей подменять реальных свидетелей дутыми. Вместо людей, которые могут дать показания о фактических обстоятельствах исследуемых судом преступлений, они допрашивают тех, кто вроде где-то как-то был рядом, что-то слышал, что-то может сказать как будто бы по существу.

А присяжные – не юристы, они воспринимают все свидетельские показания эмоционально. Эмоциональный же след от допросов таких свидетелей остаётся очень не в пользу подсудимых – про их участие в инкриминируемых преступлениях вроде ничего и не сказано, но всё, что сказано, мягко говоря, так себе.

На таких процессах адвокаты обычно протестуют, даже громко протестуют – но, как правило, безрезультатно, потому что если председательствующий удовлетворяет ходатайства гособвинителей о допросе подобных свидетелей, то они своё чёрное дело делают.

В «деле Тюрина» Юрий Новолодский и его коллеги сломали эту сложившуюся порочную практику. Они не позволили допустить к присяжным свидетеля Шалонина, фактически заблокировав процесс собственным с него уходом. Сейчас трудно сказать, как процесс будет развиваться дальше, но уже понятно: хотя бы раз в суде второго в России субъекта Федерации во всеуслышание заявили – законодательство о ведении процессов с присяжными заседателями должны соблюдать все, включая гособвинителей.

PS: Уже после публикации данного материала горсуд озвучил "Фонтанке" свою официальную позицию. «Суд расценивает это как недопустимое поведение. Защитники Новолодский, Кощеев и Логвиненко не подчинились распоряжению председательствующего судьи. Они самовольно покинули судебное заседание. Согласно закону любой участник может покинуть зал заседаний только с разрешения председательствующего. Фактически, адвокаты сорвали судебный процесс, нарушив статьи 243 и 258  и 51 УПК. В соответствии со ст. 258 УПК, суд должен известить адвокатскую палату о таком поведении адвокатов.  Судья Егорова готовит соответствующее обращение в адвокатскую палату. Законодательство должны соблюдать все, включая защитников», – заявила пресс-секретарь Санкт-Петербургского городского суда Кристина Важенина.

Константин Шмелёв,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Напомним, 10 февраля 2006 года риелтор Валентина Раевская вышла погулять с собачкой около дома на Варшавской улице – она там снимала квартиру. В этот момент к ней подошёл киллер, который буквально нашпиговал женщину пулями из пистолета-пулемёта неустановленного следствием образца – предположительно, самодельного. Женщина погибла на месте.

В марте 2012 года заместитель прокурора Петербурга Феофил Кехиопуло подписал обвинительное заключение, в котором Следственный комитет видит заказчиком этого преступления известного петербургского предпринимателя Станислава Тюрина, до того трижды оправданного судами присяжных за разные преступления. Его подельниками следствие называет автослесаря Алексея Кескюля, безработного Вячеслава Ичина и Эдуарда Авзалутдинова, бывшего подельника легендарного Юрия Шутова. Кескюль, по мнению обвинения, стрелял в Раевскую, Ичин подвозил его к месту убийства, а Авзалутдинов организовал это преступление по заказу Тюрина.

Авзалутдинов, Ичин и Кескюль уже осуждены за убийство Валентины Раевской – соответствующие приговоры судов вступили в законную силу.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close