Сейчас

-5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-5˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -10

4 м/с, сев

762мм

69%

Подробнее

Пробки

1/10

Офицеров будут судить за квартиру американки

699
ПоделитьсяПоделиться

Следственный комитет обвиняет трёх бывших сотрудников уголовного розыска и одного бывшего сотрудника ФСИН в похищении претендентов на квартиру гражданки США и вымогательстве у них 1 500 000 рублей. Двое обвиняемых уверяют: они проводили оперативно-разыскные мероприятия, а первоначально признали свою вину под угрозой ареста. Но один экс-полицейский частично признался.

В центре этой не экранизированной пока серии «Ментовских войн» оказалась ничем не примечательная квартира, расположенная в одном из домов в Невском районе Петербурга. От тысяч прочих данное жильё отличается местом жительства хозяйки – она проживала в Соединённых Штатах Америки. Там же и умерла.

О кончине владелицы квартиры каким-то образом стало известно неким петербуржцам – следствие полагает, что нынешние обвиняемые экс-сотрудники МВД и ФСИН решили, что эти петербуржцы захотели завладеть данной квартирой. Версия следствия в качестве отправной точки описания происшедшего использует кафе «Чайная роза» на Дунайском проспекте, где 24 февраля 2013 года встретились теперь уже бывшие оперативники уголовного розыска Роман Крюков, Сергей Топорков, Агеев и тогда сотрудник Федеральной службы исполнения наказаний Дмитрий Ерш. Роман Крюков тогда как раз переводился в 10-й отдел УМВД РФ по Невскому району Петербурга, Топорков и Агеев уже на тот момент были бывшими. Началом тематического диалога стала ксерокопия паспорта умершей гражданки Америки российского происхождения с фотографией вполне живой петербурженки Ольги Козловой. К документу прилагалась история о попытке продажи квартиры покойницы от её имени. Роль покойной гражданки США в этой истории якобы отводилась вполне живой россиянке Ольге Козловой, помогал ей некто Кирилл Бахарев.

О том, что происходило дальше, имеются разные точки зрения. Версию обвинения изложил следователь Следственного отдела по Выборгскому району Главного следственного управления СК РФ по Санкт-Петербургу.

Версия обвинения

Следователь считает, что при виде сфальсифицированного паспорта у встретившихся в «Чайной розе» бывших и действующего полицейских возник преступный план, который им почти удалось реализовать. Этот план, по версии следствия, сводился к инсценировке полицейского задержания Козловой и Бахарева и вымогательства у них 1 500 000 рублей за невозбуждение в отношении них уголовного дела по факту мошенничества с квартирой покойной гражданки США. Сначала, полагает следователь, участники концессии съездили на Северный проспект, где в одной из автомоек работала Ольга Козлова. Посидели в машине, подождали, пока у женщины закончится смена, предъявили документ, который женщина приняла за полицейское удостоверение, и заставили её сесть в машину. Там предъявили ксерокопию паспорта покойной с Ольгиной фотографией и пригрозили доставкой в Следственный комитет с перспективой привлечения к уголовной ответственности.

Ольга, полагает следствие, вынуждена была показать похитителям место жительства Кирилла Бахарева и его самого, когда тот вышел из обозначенного ею подъезда. С Кириллом, как полагают в Следственном комитете, случилось то же, что и с женщиной, – заставили сесть в автомобиль, инсценировав полицейское задержание. В автомобиле ему якобы надавали тумаков и пообещали бесплатный трансфер в Следственный комитет, который, как опять же, по версии следствия, посулили оперативники, предложит им бесплатный отдых – до 10 лет в соответствии с частью 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество, совершённое в особо крупных размерах»). И якобы предложили альтернативу: 1,5 миллиона рублей, и обо всём забываем сразу.

Финал этой драмы следователю видится незамысловатым. Ольга Козлова и Кирилл Бахарев, по её версии, на предложение согласились и в качестве вступительного взноса за свободу выплатили то, что имели под руками, – 250 000 рублей. После чего добрели-таки до Следственного комитета.

Итог: бывших офицеров полиции Крюкова, Топоркова и Агеева, а также бывшего сотрудника ФСИН Ерша обвиняют в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 30, частью 4 статьи 159 и пунктами «а», «ж» и «з» части 2 статьи 126 УК РФ. В переводе с юридического на русский это: «Покушение на мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение» и «Похищение человека, совершённое группой лиц по предварительному сговору в отношении двух лиц из корыстных побуждений». Это – до 12 лет лишения свободы.

«Тюрьма или признание»

Бывшие офицеры уголовного розыска, по данным «Фонтанки», придерживаются по поводу происшедшего неоднородной позиции. Как рассказал нам представляющий интересы Сергея Топоркова адвокат Георгий Валович, его клиент и Роман Крюков категорически отрицают свою вину. Причём изначально они её признали, но потом от своих показаний отказались, ссылаясь на давление со стороны следователя. Мол, следователь поставил всех перед выбором: тюрьма или признание. Выбрали признание.

Позиция Топоркова и Крюкова сегодня – они проводили оперативно-разыскные мероприятия с целью установления всех участников мошенничества с квартирой умершей американской гражданки. По их словам, за этим мошенничеством стояли и другие люди – не только Ольга Крылова и Кирилл Бахарев. Вот этих-то других людей они и пытались установить, задержав Ольгу с Кириллом.

А полтора миллиона рублей, по мнению Топоркова и Крюкова, никто не вымогал. И, соответственно, никаких 250 тысяч получено не было.

С 250 000 рублей вообще имеются некоторые сложности. По версии следствия, эти деньги жена Кирилла Бахарева передала неустановленному лицу, которое уже передало их Ершу. Позиция Ерша, по словам адвоката Георгия Валовича, ему неизвестна – тот арестован. Агеев же частично признал свою вину – он, по словам Валовича, отрицает похищение квартирных мошенников, зато признаёт вымогательство и получение 250 000 рублей. Но «фишка» в том, что Агеев, если и получал какие-то деньги, то только из рук Ерша – поэтому весьма любопытно, каким образом будущий гособвинитель на будущем суде докажет факт передачи женой Кирилла Бахарева денег неустановленному лицу и факт получения их Ершом от того же неустановленного лица. Или суду хватит свидетельских показаний?

Ответ на этот вопрос мы узнаем довольно скоро. Предварительное расследование данного уголовного дела завершено, сейчас стороны приступили к ознакомлению с его материалами. Сразу после этого оно будет направлено в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.

Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close