Ученики предпоследнего класса Северной столицы 15 мая должны будут написать сочинение по литературе. Таким образом чиновники Комитета по образованию намерены подготовить петербургских школьников к государственной итоговой аттестации.
Согласно положению, подписанному исполняющим обязанности председателя комитета Юрием Соляниковым, сочинения пишутся в один день, начиная с 9 утра. Темы для них будут опубликованы на сайтах самого ведомства и Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (АППО) за 30 минут до начала мероприятия. Его общая продолжительность не должна превышать четырех часов, не считая времени на предварительный инструктаж учащихся.
Сочинение является обязательным для всех учащихся 10-х классов общеобразовательных школ. Исключение составят представившие справку о состоянии здоровья или иные подтверждающие «невозможность участия» документы. Но даже отсутствующим по уважительным причинам учащимся администрации школ обязаны предоставить возможность написать сочинение (видимо, в другой день и другое время).
Помимо приемной комиссии, в которую должны входить директор и учителя школы, во время написания сочинения вправе присутствовать так называемые независимые эксперты. Ими могут быть лица, не являющиеся работниками данной школы и не имеющие личной заинтересованности (конфликта интересов). Никаких иных требований к экспертам в приказе Комитета по образованию Санкт-Петербурге не приводится.
А вот право оценивания работы петербургских учеников по утвержденным АППО критериям делегировано самим школьным комиссиям. Отметки в течение трех рабочих дней доводятся до сведения обучающихся и выставляются в журнал по предмету «Литература».
Благодаря такому тестированию планируется определить уровень «сформированности умений обучающихся в области письменной речи», «читательских умений», «качества речевой культуры», а также оценить соответствие полученных в школе знаний требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Напомним, что сочинения-рассуждения в рамках промежуточной аттестации 25 апреля писали учащиеся десятых классов московских школ. Им было предложено «выразить личностную позицию по общественно значимым вопросам», таким как «Жизнь – это череда выборов», «Книга, без которой я был бы совсем другим», «Перемены – это постоянная величина», «Зачем планировать? Как планы влияют на нашу жизнь» и другим.