Про финал матча «Зенит» - «Динамо» сутки пишут и показывают все федеральные СМИ. Эксперты придумывают самые страшные кары для участников. Ньюсмейкером стал даже олигарх Борис Ротенберг, предложивший для перевозки пострадавшего личный самолет. Тем временем десятки полицейских ищут главного «героя» этой истории, фактически для того, чтобы он провел в изоляции двое суток.
Про финал матча «Зенит» – «Динамо» сутки пишут и показывают все федеральные СМИ. Эксперты придумывают самые страшные кары для участников. Ньюсмейкером стал даже олигарх Борис Ротенберг, предложивший для перевозки пострадавшего личный самолет. Тем временем десятки полицейских ищут главного «героя» этой истории, фактически для того, чтобы он провел в изоляции двое суток.
Нападение на капитана «Динамо» Владимира Граната одного из болельщиков «Зенита» стало главной федеральной новостью, затмив ненадолго даже референдум на юго-востоке Украины. Десятки сюжетов, сотни новостей, тысячи мнений от Мутко до Валуева. И все об одном – чем выход на поле болельщиков сине-бело-голубых и удар по московскому футболисту грозит петербургской команде и когда же найдут Гулливера.
Никто не пишет о том, что за «ушиб мягких тканей» (а официально в деле значится именно этот диагноз, а не поставленный сгоряча пиар-службой «Динамо» – перелом челюсти и черепно-мозговая травма) представителя «виража» могут даже не арестовать.
Но начнем издалека. Матч «Зенита» с «Динамо», как один из решающих для российского чемпионата, снимало много камер. Поэтому установить личность фаната, напавшего на футболиста команды оппонента, было делом техники. Правда, для того чтобы это стало делом нескольких часов, в оперативно-разыскных мероприятиях принимали участие десятки сотрудников уголовного розыска. Большая часть из них была задействована в сверке паспортных данных владельцев абонементов на «вираж» с видеозаписью нападения. Затем десятки проверяли адреса возможного пребывания. Сотрудники Центра Э доверительно беседовали с членами «виража». Техотдел уделил внимание телефонным переговорам.
При этом сотрудники дознания уверены, что после того, как Александра Нестерова, так же известного как Гулливер, задержат, в изоляции он проведет не более двух суток, положенных по статье 91 УПК РФ. Несмотря на то что по статье 116, часть 2, пункт а (нанесение побоев из хулиганских побуждений), предусмотрен реальный срок — до двух лет, — как правило, суды не арестовывают фигурантов. «Искали пожарные, искала милиция... ну а дальше сами додумайте», – посоветовали в МВД.
Как уже писала «Фонтанка», 45-летний уроженец города Апатиты Алексей Нестеров, известный в фанатском сообществе как Гулливер, переехал в Петербург в середине 90-х годов. Он был зарегистрирован в 4-м микрорайоне города Тихвина, но практически там не появлялся.
С момента переезда в наш регион Нестеров регулялрно попадал в поле зрения правоохранительных органов. Еще в древней базе РУБОП есть запись о заинтересованности в его личности отдела по борьбе с бандитизмом. В 1994 году он задерживается за популярное в те времена вымогательство, и 20 марта 1995 года он был осужден за это Пушкинским судом на два года условно.
В 1998 году Нестеров проходил по делу о «побоях». Речь тогда шла об избиении женщины. В нулевые его искали как злостного неплательщика алиментов. Также в 2010 году Нестеров попал в должники налоговой службы как не заплативший транспортный налог.
В Управлении уголовного розыска нам подсказали, что и в Белоруссии у Нестерова были проблемы — его обвиняли в краже.
С начала 2000-х мужчина, как говорят, поселился в квартире у своей матери в Пушкине. Как рассказали корреспонденту «Фонтанки» соседи семьи, они помнят Лешу: «Парень нормальный. Особо не хулиганил». Правда, о том, что Леша увлекался футболом, соседи не знали.
В «Зените» нашему изданию также сообщили, что, несмотря на свое криминальное прошлое, ни в чем противоправном за время посещения футбольных матчей Гулливер ранее замечен не был.
Сразу же после инцидента клуб официальное заявил, что отныне будет пересмотрена система взаимодействия с фанатами.
Источник «Фонтанки» в «Зените» подтвердил, что план того, как теперь будет строиться это общение, уже разрабатывается. Однако конкретное решение будет приниматься уже по окончании сезона и после того, как станут понятны санкции, которые грозят петербургскому клубу. Они будут объявлены в среду, после заседания КДК РФС. В футбольных кругах поговаривают, что в Москве настроены серьезно и в этот раз может дойти до дисквалификации стадиона или «Виража» чуть ли не на семь домашних матчей.
Что же касается работы с фанатами, которой требуют от «Зенита» после очередного инцидента, как говорят знакомые с ситуацией источники «Фонтанки», на самом деле возможности клуба довольно ограничены. Среди возможного инструментария у клуба есть отказ от льготных абонементов на «вираж», от организации выездных чартеров и закупки билетов для выезжающих на матчи болельщиков, можно обнести фанатские секторы решеткой, можно сократить часть фанатских секторов и отдать их «обычным» болельщикам. Однако поможет ли это контролировать фанатов или, напротив, раскачает ситуацию окончательно, так как лидеры фанатского движения лишатся даже нынешних рычагов влияния на своих соратников, – большой вопрос.
Правовых же способов наказать болельщиков у клуба особенно нет. Попытки лишить особенно «отличившихся» входа на матчи заканчиваются чаще всего проигранными судебными процессами. Суд вполне резонно приходит к выводу, что за свое административное правонарушение болельщик уже заплатил штраф и наказывать его еще раз лишением возможности ходить на футбол незаконно. Полиция же, говорят в футбольных кругах, не слишком стремится использовать свои возможности.
«Фонтанка.ру»