Риелторы разработали множество интересных способов, как можно максимально быстро и эффективно продать дом или квартиру. Некоторые из них весьма забавны, креативны, но главное - эффективны. Редакция изучила самые интересные варианты для рекламы объектов недвижимости.
1. Напишите грамотное объявление
Этот совет может показаться банальным. Однако многие недооценивают важное значение при успешной продаже дома или квартиры. А тем временем компании Redfin и Grammarly провели опрос среди 1290 человек и выяснили, что 43,4% респондентов не испытывают желание записаться на осмотр объекта, если объявление о его продаже содержит опечатки или грамматические ошибки. Идеальное объявление о продаже дома или квартиры – всего 50 слов.
Совет от Prian.ru: Если вы не уверены в своей стопроцентной грамотности, предоставьте работу по составлению действительно привлекательного объявления профессионалам: опытному копирайтеру-фрилансеру или специальному агентству.
2. Проведите генеральную уборку, обновите внешний вид объекта
Специалисты по недвижимости советуют начать с самого главного – приведения дома или квартиры в порядок. Необходимо провести генеральную уборку в шкафах и хранилищах, в комнатах; все ненужное лучше убрать с глаз долой. Если вы продаете дом, то навести лоск и чистоту следует и на придомовой территории. Почистите газон, бассейн, если он имеется. Можно даже обновить краску на фасаде здания, помыть окна, заменить старые дверные ручки на новые и постелить новый дверной коврик. Даже сорняки на участке могут отбить желание приобрести ваш дом. Каждая мелочь может произвести благоприятное впечатление на потенциального покупателя. Дом становится привлекательнее с большим количеством света. Так что установите лампочки мощнее. Не стесняйтесь украшать дом цветами.
Интересно, что даже подбор книг на ваших полках может повлиять на окончательное решение потенциального покупателя. Если вы собираетесь преподнести объект в лучшем виде, следует спрятать от глаз посетителя книги вроде "50 оттенков серого" и пособия по самосовершенствованию. Книг не должно быть слишком много, чтобы не создать впечатление хаоса. Следует оставить на полках только избранную классику в хороших переплетах. Для "семейного гнезда" подойдет и детская литература, аккуратно сложенная на свои места.
Книги, демонстрирующие необычное хобби владельца – вроде таксидермии или колдовства – могут отпугнуть покупателей. На журнальном столике лучше сложить богато иллюстрированные издания о природе, архитектуре или музыке: они не только произведут благоприятное впечатление, но и могут оказаться полезными покупателю.
Совет от Prian.ru: Мы рекомендуем не просто самостоятельно прибраться в доме или квартире, а пригласить специальную клининговую компанию для проведения соответствующих работ. Это будет особенно актуально для крупного объекта – дома или виллы. Чем дороже объект, который вы пытаетесь продать, тем тщательнее следует приводить его в порядок. После этого сфотографируйте дом. Это самый подходящий момент!
3. Сфотографируйте интерьер вместе с домашними животными
Доказано, что животные вызывают умиление и другие положительные эмоции, которые так необходимы для создания интереса.
В США, например, частенько на фото дома или квартиры запечатлена собака или кошка, уютно свернувшаяся в кресле. При этом все, что требуется от домашних любимцев – быть предельно милыми. Именно таким образом одному из риелторов удалось продать пентхаус на Манхэттене: главный герой фото- пудель – «оживил» стерильно-безликую квартиру.
Совет от Prian.ru: Фотографировать домашних любимцев стоит с осторожностью. Не забывайте, что порода питомца должна соответствовать общему интерьеру и цене объекта. Запечатлев лежащего на роскошной кровати в вашей вилле беспородного пса (каким бы милым он не был), вы рискуете потерять очередного покупателя.
4. Снимите фильм о своем доме или квартире
Риелторы уже приняли на вооружение эту тактику и снимают не просто видеотуры по продаваемым объектам, но и фильмы с необычными сюжетами. Почему бы вам не перенять эту стратегию?
В одном из фильмов женщина в нижнем белье сидит привязанная к стулу, ее взяли в заложники в собственном доме. В заключительной сцене ее освобождают двое мужчин в масках, которые затем открывают свои лица и оказываются…агентами по недвижимости, которые продают этот дом.
Агенты верят в то, что такие развлекательные видео могут привлечь потенциальных покупателей. Курт Хан, генеральный директор компании Filmhouse, которая занимается съемкой подобных роликов для продажи объектов, отмечает: «Я объясню вам, почему фотографии не помогают продать жилье. Дело в том, что это пустые, холодные картинки, в которых нет никаких эмоций. Они не продают, а только показывают объект. Наши же фильмы создают эмоциональную связь с покупателем». Не поспоришь!
Совет от Prian.ru: Если у вас не хватает фантазии на приключенческий фильм – не беда. Хотя бы просто снимите ваш дом или квартиру на видео. Поверьте – откликов на такое объявление будет куда больше.
5. Подойдите к делу творчески
Креатив не помешает даже в таком серьезном предприятии, как продажа недвижимости. Это доказывает пример Фила и Лии Джексон из Рекса в Северном Уэльсе, которые обратились за помощью… к Бэтмену. Они поручили скульптору вырезать статую Темного Рыцаря и использовали ее как персонажа на рекламных фотографиях. Результат превзошел все ожидания!
Еще одна британская семья использовала детские рисунки вместо объявлений и сэкономила 18 тысяч долларов на услугах профессионального агента по продаже недвижимости. Элла и Томас Пенни, дети владельцев продаваемого объекта, нарисовали фломастерами 40 оригинальных объявлений в формате A4 и лично раздали соседям. В них дети просят читающих сообщить друзьям и знакомым о продаже дома. В течение четырех дней семья получила два предложения о покупке за 400 тысяч долларов.
Совет от Prian.ru: Мы не призываем вас копировать идеи вышеупомянутых владельцев жилья. Просто проявите фантазию и вдохновитесь этими примерами, чтобы создать нечто особенное из простого объявления о продаже дома или квартиры. Таким образом вы выделитесь на фоне других продавцов и сможете продать объект дороже и быстрее.
6. Наполните дом приятными запахами
Специалисты уверяют, что неприятный запах может отпугнуть потенциального покупателя. Особенно опасными в этом смысле являются запахи табака и кошачьих экскрементов. Поэтому следует прежде всего избавиться от подобного «шлейфа».
Затем наполните свой дом ароматами. Это может быть запах сдобы, а лучше всего – свежий цветочный флер.
Совет от Prian.ru: Мы призываем вас к умеренности. В доме или квартире не должно пахнуть резко и удушливо, даже если этот запах приятный. Приобретите специальные ароматические палочки, причем чем качественнее и дороже они будут, тем более выгодным будет впечатление от вашего объекта. Добивайтесь тонкого аромата, а не густого навязчивого запаха.
7. Сервируйте в доме прохладительные напитки и угощения
По данным одного из опросов, более 30% британских риелторов сознательно пекут пироги или готовят какое-нибудь головокружительно пахнущее блюдо перед показом квартиры, в дополнение к которому нередко предлагают клиентам прохладительные или горячительные напитки. А ведь это очень просто сделать и вам самим!
Еще 10% агентов заявили, что для создания атмосферы роскоши на элитных объектах они готовы расставить на столах элитные вина или корзины с экзотическими фруктами.
Совет от Prian.ru: Если вы продаете дом или квартиру в среднем ценовом сегменте, достаточно будет поставить на стол фрукты и угостить посетителя вином или чаем. Необязательно покупать экзотические фрукты или элитный алкоголь. Важен сам факт угощения.
8. Поселите в доме… призрака
Обычные люди стараются обходить все сверхъестественное стороной. Однако для некоторых клиентов наличие в доме призрака может стать дополнительным стимулом к совершению сделки. По словам представителя британской компании Stacks Property Search Джо Олдриджа, жилец из потустороннего мира способен повысить стоимость недвижимости. Особенно, если речь идет об исторических особняках, которые помнят поколения известных хозяев.
Специалист признается, что некоторые клиенты их компании специально заказывают подбор недвижимости с призраком, а кое-кто при проведении сделки прибегает к услугам медиумов. Мода на «призрачную» недвижимость бьет рекорды во всем мире. Желая угодить потенциальным покупателям, американский предприниматель даже создал сайт, который помогает вычислять дома с привидениями. Интернет-ресурс начал свою работу в июле 2013 года, и сразу же продал несколько тысяч отчетов.
Совет от Prian.ru: Наймите экстрасенса для диагностики вашего жилища. Вдруг окажется, что у вас завелся Каспер? Если и так, то не расстраивайтесь, а радуйтесь – теперь вы смело можете включить этот пункт в объявление о продаже дома. Рекомендуем также пригласить специалиста по биоэнергетике или фен-шуй. Вы даже не представляете, сколько сюрпризов таят в себе их выводы! Ведь может оказаться, что Ваш объект отличается особенной аурой или же приносит удачу.
9. Подкармливайте птиц у дома
Последнее исследование рынка недвижимости в Великобритании показало, что дома в районах, богатых пернатыми обитателями, продаются в среднем на 32 000 долларов дороже, чем те, где птиц меньше.
Пение птиц, как уже известно, положительно влияет на человека, помогая ему расслабиться и улучшить настроение, однако такое соотношение цены недвижимости и птиц, скорее всего, связано с желанием покупателя владеть домом с садом и жить в экологически чистых районах. Птицы очень чувствительны к окружающей среде, их присутствие — признак хорошей экологии в районе.
Совет от Prian.ru: Не важно, продаете ли вы дом или квартиру. Развесьте кормушки вокруг здания и не забывайте регулярно подсыпать угощения. Птицы привыкнут к такой щедрости и будут постоянно чирикать у вас под окнами. А это именно том, что вам нужно!
10. Используйте историю дома или квартиры
Если в доме, выставленном на продажу, в свое время проживала какая-нибудь известная личность, это может на 10% увеличить его стоимость. По данным исследования, проведенного британским порталом ancestry.co.uk, владельцы жилья в стране обращают все больше внимания на прошлое своих домов.
Совет от Prian.ru: Узнайте историю вашего дома или квартиры. Если окажется, что там раньше жил известный поэт, художник или музыкант, смело пишите об этом в объявлении. Даже если вы являетесь первым владельцем собственности или же история вашей квартиры или дома не таит в себе ничего примечательного, не беда. Изучите историю соседних улиц. Вполне может оказаться, что знаменитость жила или до сих пор живет с вами по соседству.
"На правах рекламы"
Источник: PRIAN.RU