Состоятельный инженер из Ирландии смог вынести с захваченной пиратами шхуны миллион долларов и отправить их возлюбленной в Петербург. Началась же любовная история в британских соцсетях. «Фонтанка» заступилась за репутацию малайзийских корсаров, а петербурженке Марии сберегла крупную сумму. Наше мнение поддержала и несравненная Маурисия из Южной Африки.
На днях читательница Мария решила доверительно проконсультироваться у «Фонтанки», насколько хлопотно получать из-за рубежа посылку с миллионом долларов. Проблема оказалась не контрабандная, а любовная.
Петербурженка Мария искала тепло в Интернете. Однажды в апреле этого года в британской соцсети Badoo.com к ней «постучался» мужчина. Со страницы смотрел 52-летний Юсеф Альберти из Дублина. Фотографии рассказывали о полной приключений и путешествий жизни главного инженера крупной нефтяной транснациональной компании. В переписке Юсеф уточнил, что работает на крупных судах, сопровождая важные грузы. Не курит, верит в Бога, с нешуточным доходом и ищет неповторимую. Дети есть, но взрослые, и проблемы в устройстве личной жизни в них он не видит.
Юсеф был трогателен. Называл Марию возлюбленной, чуть ли не каждый день беспокоился о здоровье, делах, успехах, выражал надежду в хорошо проведенных ею выходных. Пару раз созванивались. Женщина таяла.
Но пришла беда.
Майское письмо сквозило тревогой. Романтизм сменили обстоятельства неслыханного вероломства. Альберти сообщал, что на сухогруз, на котором он шел в Японию за нефтесырьем, напали малайзийские пираты. Если о сомалийских знает весь мир, это еще не значит, что они самые кровожадные. Конечно, Альберти захватили и потребовали выкуп.
«На судне есть крупная партия наличных денег, но флибустьеры о ней не знают. Я отправлю их тебе», – добавил благородный кавалер.
Мария засомневалась. Но переживала – таково женское сердце. Через несколько дней она получила еще одно письмо от ирландского моряка. Отпросился он все же на берег, да в портовый город Кота-Кинабалу – столицу малайзийского штата Сабах. Вынес незаметно наличность – и пираты бывают беспечны. И отправился в курьерскую службу Central Courier Service. С ней заключил договор, оформил 12-килограммовую посылку как дипломатическую почту, чтобы досмотрщики ее не сканировали, заплатив 8 тысяч долларов. Груз курьерская служба отправила охранному предприятию Securexpress Inx Sdn Bhd, специализирующемуся на специфических доставках. Ответственным за хранение значился господин Фахрул Амирул. Отсканированные документы, чтобы развеять сомнения Марии, Юсеф приложил к письму. Чувствовалась высокая штабная культура транснационального менеджмента.
«А что мне-то посылку отправляешь, а не родне?» – все же насторожилась дама, переведя вопрос на литературный английский.
Жертва морского разбоя дал галантный ответ:
«Я не сказал маме о пиратах, потому что она гипертоник. Как единственный сын, не хочу причинять ей боль, она очень беспокоится. Вот почему я решил доверить тебе – мое самое ценное, моя возлюбленная. Ты мой самый близкий человек в этой жизни. После освобождения планирую приехать в Петербург. А еще я вложил в посылку кольцо с бриллиантом. Для тебя, дорогая».
Ну, если мама и бриллианты, многие вопросы отпадают.
Отсканированные документы выглядели ярко и правдоподобно.
К ним прилагались инструкции от мистера Амирула из охранного Securexpress и форма подтверждения. Марии следовало дать согласие на получение посылки, с указанием точного почтового адреса. И – отправить предоплату 5,5 тысячи малайзийских ринггитов. То есть 1,7 тысячи долларов. Она же в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» перешла на русский бытовой:
– Дурочку нашел. Меня фиг на деньги разведешь. Так ему и ответила. Хочешь мильон слать – шли.
Юсеф был настойчив. Убеждал, что горстка ринггитов – смех по сравнению с купюрами в посылке: «Свяжись, моя любовь, с охранным предприятием. Оно вышлет тебе реквизиты для предоплаты».
Мария настойчивость встретила по-женски: «Вот ведь гад!»
«Фонтанка» все же провела свою экспертизу. Бланки курьерской службы, охранной компании, надзорных ведомств Малайзии, якобы визирующих почтовые отправления, выглядят достоверно только на первый взгляд. Все названия лишь похожи на существующие. Указанные телефоны и факсы отчасти вымышленные. На остальные отвечают либо представители других организаций, либо они вовсе отключены или постоянно заняты. А тот телефонный номер, на который Мария звонила ирландскому кавалеру, указан на некоторых сайтах с другими видами мошенничества – например, продажа портативной цифровой техники по бросовым ценам, но непременно с предоплатой на счета интернет-кошельков.
Также в кругу знакомств Юсефа «Фонтанка» нашла женщин из Петербурга и Москвы, рязанской глубинки, Якутии, самой Малайзии, Европы и даже Французской Полинезии.
Первые обсуждения подозрительных британцев, использующих малайзийские курьерские службы в качестве прикрытия, датируются апрелем 2009 года. Девушки делились сокровенным. Красавчики Дэйвы, Миланы, Смиты, Морганы после трогательных переписок отправляли духи, ожерелья, кольца, ноутбуки и крупную наличность и просили предоплату.
«Я перевела 2 тысячи долларов… Это такой урок, такой урок, девочки», – плакалась расстроенная жительница Сингапура и призывала власти поймать злодеев. Прозрели многие. Особенно «Фонтанке» запомнилась своим здравым смыслом Маурисия из ЮАР: «Я не верила этому парню ни секунды, потому что кто, черт возьми, посылает 200 тысяч долларов незнакомке, типа скрывая деньги перед бракоразводным процессом! Я решила с ним поиграть. Мне перезвонили из Малайзии и попросили 5 тысяч долларов для отправки посылки. Ага, разбежалась. Я читала, что некоторым девушкам эти обезьяны угрожают. Я хочу, чтобы они приехали ко мне в Африку. Я дам им свой точный адрес, и они уедут из моей страны в гробах».
Судя по всему, в отличие от Марии, Маурисия малообразованна. Она не читала мэтра приключенческих романов Луи Буссенара, но лучше знает, как устроены джентльмены удачи.
Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»