Следователи Дагестана имеют собственное мнение о том, как надо исполнять требования 217-й статьи Уголовно-процессуального кодекса. Адвокат фактического владельца старейшего петербургского швейного предприятия ЗАО «Маяк» Сергея Петрова прислал «Фонтанке» видеозапись, которую он сделал 3 июля утром в одном из кабинетов Следственного управления СК РФ по Республике Дагестан.
Похоже, в Следственном комитете по Республике Дагестан имеют собственное, отдельное от всех остальных, мнение о том, как надо исполнять требования 217-й статьи Уголовно-процессуального кодекса. Адвокат Ильяс Саидов, защищающий члена президиума Общественной палаты Петербурга и фактического владельца старейшего городского швейного предприятия ЗАО «Маяк» Сергея Петрова прислал «Фонтанке» видеозапись, которую он сделал 3 июля утром в одном из кабинетов Следственного управления СК РФ по Республике Дагестан.
На записи виден Сергей Петров, который лежит на носилках на полу кабинета. Рядом с ним материалы уголовного дела, с которыми ему предлагается знакомиться. При этом бизнесмен, по словам адвоката, был доставлен в здание Следственного комитета в Махачкале без лекарств и очков. Из-за болезни позвоночника он практически обездвижен, из-за отсутствия очков он даже лёжа знакомиться с материалами дела не в состоянии. При этом, от рекомендованной, по словам адвоката Саидова, госпитализации ему отказывают. С 10 до 17 Сергей Петров должен находиться в СК и знакомиться с материалами дела, в связи с чем утром 3 июля его туда доставили – в 17 часов, видимо, отвезут обратно в СИЗО.
Ильяс Саидов
Адвокат обратил внимание на корректное отношение только сотрудников конвоя – чтобы Сергею Петрову было легче перенести около часа дороги с плохим покрытием между изолятором и Махачкалой, конвоиры постелили под носилки бронежилеты. Правда, бизнесмену пришлось около 20 минут ждать погрузки на открытом солнце (в Махачкале сейчас, по словам адвоката, ясная солнечная погода и 35 градусов).
В качестве контрпримера стоит вспомнить проходившее в Петербурге уголовное дело в отношении бывшего депутата Государственной думы Михаила Глущенко, которого обвиняли в вымогательстве 10 миллионов долларов. Это дело тянулось несколько лет только из-за того, что никто не проводил с Глущенко процессуальных действий, когда тот себя плохо чувствовал, – бизнесмену давали возможность проводить в тюремной больнице столько времени, сколько рекомендовали врачи. Такого, что происходит сейчас в Следственном комитете по Республике Дагестан, в России давно никто не видел.