Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Пасмурно, Небольшие дожди

Ощущается как -3

4 м/с, южн

760мм

85%

Подробнее

Пробки

4/10

Общественники вступили в бой за Сенную

617
ПоделитьсяПоделиться

Петербургские горожане и активисты впервые приняли активное участие в общественных слушаниях по государственному тендеру стоимостью свыше миллиарда рублей. Альтернативный проект реконструкции Сенной площади чиновникам предложила организация «Красивый Петербург». Правда, критику власти сочли «субъективной», а предложения — «не соответствующими нормам». В итоге Смольный не стал вносить изменения в конкурсную документацию. Теперь для отмены конкурса, который, по мнению общественников, сделает площадь еще менее комфортной для пешеходов, активисты намерены обратиться к врио губернатора.

С 2012 года в процедуре государственных закупок на сумму свыше 1 млрд рублей появилась процедура общественных слушаний. Горожане и потенциальные подрядчики получили возможность задавать вопросы организаторам конкурса — администрациям, комитетам и министерствам, и вносить предложения письменно и лично.

Тем не менее фактически до настоящего времени, кроме самих чиновников, в таких слушаниях никто не участвовал.  Дело в том, что в соответствии с законом информация о слушаниях публикуется только на странице конкурса на сайте госзаказа. И узнать о них могут только те, кто внимательно следит за тендером.

Спустя 2 года после запуска нового механизма в Петербурге впервые прошли публичные слушания, в которых активно участвовали горожане и общественные активисты. С 14 августа по 1 сентября в рамках конкурса на реконструкцию Сенной площади стоимостью 1,2 млрд рублей в дирекцию транспортного строительства (ДТС), подведомственную комитету по развитию транспортной инфраструктуры, было подано 22 комментария. Все они зарегистрированы в последний день — 1 сентября. Такую активность спровоцировала общественная организация «Красивый Петербург», добивающаяся отмены конкурса и пересмотра проектной документации.

Первый же вопрос обсуждения касался создания подземных пешеходных переходов. По проекту, разработанному ГУП «Ленгипроинжпроект», на площади должны исчезнуть наземные «зебры». Автор замечания Глеб посчитал такое новшество неудобным для горожан. «Решение о необходимости строительства подземных переходов принималось в соответствии с требованиями нормативных документов, а также на основании проведенных замеров и расчетов», – ответили в ДТС.

«На первый взгляд, план реконструкции дает преимущество машинам, но это не так. Расширив полосы, вы не уберете пробку в центре города! А такие группы населения, как пожилые, мамы с детьми и колясками, инвалиды, будут неприспособлены к переходу под землей в несколько этапов!» – продолжила тему Анастасия в следующем комментарии. «Доступность транспортно-пересадочного узла для маломобильных групп населения обеспечивается за счет установки лестничных подъемных устройств в пешеходных переходах», – написали в ответе.

Горожанин Дмитрий высказался против строительства храма Спаса-на Сенной - восстановления церкви, существовавшей на площади до 1961 года, и существования на площади часовни. «Проектом реконструкции Сенной площади строительство храма не предусмотрено», – ответила ДТС.

Основательнее всего к общественным слушаниям подготовился «Красивый Петербург». Общественники разработали собственную концепцию реконструкции Сенной – с акцентом на удобство пешеходов. Остановки общественного транспорта рассредоточены по всей площади, тогда как удобнее было бы «собрать» их у станций метро. Новые подземные переходы усложнят передвижение и увеличат время на пересадки. А кроме того, в проекте нет того, что делает площадь площадью, – в нем нет места для отдыха и времяпрепровождения горожан, считают они.

Кроме того, общественники раскритиковали и решения для автомобилистов. Расширение Садовой улицы до трех рядов от перекрестка с Московским проспектом в сторону Невского бессмысленно на фоне сужения улицы до двух полос за площадью. А отмена левого поворота с Московского на Садовую еще больше загрузит площадь, считают в «Красивом Петербурге». Заторы на Сенной происходят из-за парковки машин в два ряда и неотлаженной регулировки светофора на углу с Гороховой, поясняют они. Активисты предложили отменить конкурс и объявить процедуру заново.

Однако эти замечания комиссия сочла несущественными. «Эскиз Сенной площади, представленный движением «Красивый Петербург», противоречит требованиям строительных норм и правил, а также требованиям безопасности дорожного движения. В случае объединения остановок всех видов транспорта очевидно, что на остановках будут образовываться транспортные заторы, – раскритиковали предложения в ДТС. – Кроме того, в случае поломки одного из транспортных средств произойдет остановка всех маршрутных транспортных средств на выделенной полосе».

Как оказалось, скорректировать проект совершенно невозможно. Подземные паркинги построить не получится — пространство под площадью насыщено сетями и коммуникациями, некоторые из которых даже не указаны в технических документах. Отказаться от подземных переходов тоже — по нормативам транспортный поток слишком интенсивный, а надземные будут диссонировать с исторической застройкой. При этом существующая документация уже прошла все необходимые согласования.

Более того, горожане недостаточно квалифицированны для внесения предложений в конкурсную документацию. «Лица, входящие в состав экспертного совета «Красивого Петербурга», не являются аттестованными экспертами, что не позволяет им давать экспертную оценку документации», «Представленные замечания недостаточно аргументированы, и изложенное в них является субъективным мнением», – говорится в ответах. В результате комитет принял решение не вносить изменений в конкурсную документацию.

«Мы приветствуем участие жителей в обсуждении крупных государственных закупок, касающихся развития транспортной инфраструктуры. Такая активность граждан позволяет нам разъяснять многие неочевидные моменты, в которых сложно разобраться непрофессионалам в области транспортного строительства. На все 23 поступивших вопроса были даны развернутые ответы о целесообразности применения тех или иных проектных решений при реконструкции Сенной площади», – пояснили в КРТИ.

В свою очередь, в «Красивом Петербурге» ответами дирекции недовольны. Дирекция заявляет о необходимости создания подземных переходов в соответствии с требованиями нормативных документов. Но согласно нормам устройство внеуличных пешеходных переходов обязательно на магистралях скоростного движения и магистральных улицах непрерывного движения, коими Садовая улица, Московский проспект и переулок Гривцова не являются, пояснил координатор «Красивого Петербурга» Красимир Врански.

Отказ от светофоров приведет к тому, что горожане начнут перебегать улицу в нарушение правил. Из-за этого транспортная ситуация только ухудшится. К примеру, в Германии с 1991 года строительные нормы предписывают закрывать подземные переходы для снижения аварийности. В том числе из-за этого с 1978 года по 2013-й число погибших в ДТП в городской черте снизилось более чем в восемь раз, считают в организации.

Организация намерена отправить обращения к врио губернатора Георгию Полтавченко и вице-губернатору Марату Оганесяну с требованием учесть замечания и отменить конкурс.

В преддверии выборов у общественников есть все шансы на успех, считает сооснователь московских «Городских проектов» Илья Варламов. «Важно донести свою точку зрения до власти за счет формирования общественного мнения. Надо объяснять людям недостатки проекта и всем вместе требовать его пересмотра», – рассказал он. В прошлом году активисты добились отмены уже проведенного конкурса на реконструкцию Триумфальной площади в Москве, хотя подрядчик уже был выбран. «Мы провели митинг, подняли шум и донесли до мэрии позицию, что можно реализовать проект получше. В результате тендер был отменен и проведен архитектурный конкурс», – рассказал Илья Варламов.

Правда, в таком случае на согласование митингов и поиск сторонников у «Красивого Петербурга» осталось не так много времени. Выборы губернаторы назначены на 14 сентября.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close