Майора петербургского ГУ МВД с 23-летним стажем, обвиненного в покушении на двойное убийство, в камеру «Крестов» привела слепая ревность. Придя добиваться взаимности у женщины, полицейский принял ее родного брата за нового любовника. Инцидент может стоить погон не только майору.
Инспекция петербургского главка заканчивает служебную проверку после задержания и ареста майора полка патрульно-постовой службы Владимира Попова. Он обвинен в покушении на двойное убийство. Ревизоров не в последнюю очередь интересует продвижение по службе сотрудника с 23-летним стажем, который не справился с нервами якобы на любовной почве, за что и был негласно прозван «Отелло в погонах».
Владимир Попов пришел в органы в 1991 году и к своему 43-летию ходил в майорах в должности инспектора полка ППСП ГУ МВД, за плечами имея трехмесячную командировку в Ингушетию, охрану порядка на универсиаде в Казани в 2013 году и поездку в олимпийский Сочи – в 2014-м. Зарабатывал порядка 30 тысяч рублей, «калымил» сторожем на автостоянке, о чем, как уверяют в полку, руководство не знало. Потому что если бы знало — запретили.
«В целом, нормальный адекватный мужик. На работу выходил, дисциплину не нарушал, не злоупотреблял, – оценили его сослуживцы. – Другой вопрос, как он попал в полк из Красногвардейского района. Кажется, инспекция этим тоже озадачивалась». С 3 августа Попов числился в отпуске и выйти на службу должен был 30 сентября. Отдых служебный совпал с тяготами личными. Женщина, с которой майор прожил лет пять или около того, отказала ему во взаимности. Попросила больше не приходить к ней на Ленскую улицу. Полицейский якобы настаивал на встречах и названивал, и вроде бы не всегда был галантен. Во всяком случае, 5 сентября Виктория (имя изменено. – Прим. ред.) написала заявление на Попова и поставила полицию в известность, что опасается за свою жизнь и здоровье.
Майор ходить перестал, но от телефонных увещеваний начать с чистого листа, как пояснили «Фонтанке» в следствии, не отказался. Тем временем полиция вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела против своего сотрудника. Через неделю Попов пришел к женщине с ножом.
Каждое утро, в 8 часов 30 минут, Виктория выходила из дома с дочкой-первоклассницей от первого брака и вела в школу. В пятницу, 12-го, дверь квартиры привычно отворилась. Но вместо возлюбленной на пороге оказалась ее 43-летняя тетя, согласившаяся отвести девочку на учебу. Сама Виктория в это время спала в детской с трехлетним сыном. В просвете коридора полицейский краем глаза заметил лежащего на диване мужчину с голым торсом.
«Полицейского при виде незнакомца, принятого за любовника, «накрыло». Так, во всяком случае, он объяснял на допросе», – говорит следователь Красногвардейского отдела СК Яна Ераносян.
Мужчину с дивана и тетю в прихожей резали на глазах первоклассницы. После расправы потерпевшие остались лежать без сознания. Попов вышел из квартиры. Незнакомцем с голым торсом оказался родной брат майоровой зазнобы.
Полицейский, в мыслях о двойном убийстве, решил, кажется, скрыться. Дома переоделся в чистое, на улице скинул окровавленную одежду в проезжавший мимо автомобиль «Спецтранса». Выбросил нож.
Нашли беглеца через первую жену. Он ответил на звонок с ее номера. Розыску не удивился, а вот новость о том, что потерпевшие выжили, принял с очевидным облегчением. Пришел в свой полк на набережной Волковки и сдался.
В суде прокуратура Красногвардейского района поддержала ходатайство следствия об аресте Попова по обвинению в покушении на двойное убийство, совершенном на почве ревности. Его определили в «Кресты».
К понедельнику, 22 сентября, в главке, скорее всего, оформят приказ об увольнении майора. В закате его карьеры никто из полутысячи сослуживцев не сомневается. По другим кадровым решениям – возможны вариации.
«Ротация и дисциплинарная порка обязательно будут. Правда, неясно, какого уровня. Командира полка Сергея Музыку наказывать вроде не за что. На момент преступления он находился в отпуске и вернется на следующей неделе. Да и не он принимал Попова на службу», – отметил собеседник в ППСП.
По данным «Фонтанки», полиция Красногвардейского района не сообщила в полк о заявлении на Попова, поступившем за неделю до двойного покушения. «Мы бы взяли его на контроль», – заверяют сейчас сослуживцы майора.
Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»