В Куйбышевском районном суде Петербурга уже в третий раз началось слушание уголовного дела по факту, в рамках которого в частности сирийский бизнесмен Халаф Халед обвинялся в организации нападения на петербургского бизнесмена Бориса Хачинского в 2010 году, в результате которого Хачинский скончался от 7-ми проникающих ножевых ранений. Районный суд дважды возвращал дело прокурору после того, как вдова бизнесмена Наталья Хачинская и сын Кирилл Хачинский заявляли ходатайства о возврате дела прокурору в связи с тем, что действия обвиняемых, по их мнению, были неправильно квалифицированы – им инкриминировали «нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшего», а потерпевшие настаивали на том, что их следует обвинить по статье «убийство».
Дважды районный суд удовлетворял эти ходатайства, однако Санкт-Петербургский городской суд соответствующие судебные постановления отменял и возвращал дело в Куйбышевский суд на рассмотрение новым судьёй. Вновь отменённое постановление вынес судья Андрей Дондик, который на этот раз мотивировал необходимость квалифицировать нападения на Бориса и Кирилла Хачинских (в деле оба эпизода) как убийство и покушение на убийство соответственно тем обстоятельством, что теперь суд изучил материалы дела и пришёл к данному выводу обосновано. В первый раз дело отправилось прокурору по такой же причине на этапе предварительных слушаний, и Санкт-Петербургский городской суд мотивировал отмену этого возврата как раз тем, что суд еще не успел исследовать имеющиеся в деле доказательства.
Происшедшее чрезвычайно важно с точки зрения сложившейся в последнее время практики, когда следствие искусственно занижает тяжесть инкриминируемых статей по тяжким преступлениям, чтобы избежать судов присяжных, которые могут оправдать подсудимых. В данном случае судебная система в лице Куйбышевского районного суда попыталась выразить свое несогласие с такой практикой, но безуспешно.