Жители Васильевского острова выступили за создание на намыве «Морской фасад» нового парка и полноценного променада с видом на Финский залив. Проект планировки территории обсудили на публичных слушаниях. Сейчас единственная крупная зеленая зона на острове с 200-тысячным населением — Смоленское кладбище. Впрочем, едва ли желание василеостровцев учтут, – на еще не созданные участки уже претендует компания «Ренессанс девелопмент».
Для слушаний по скорректированному проекту планировки намыва «Морской фасад» на западе Васильевского острова выделили большой зал Центра современного искусства имени Курехина. Не прогадали — 18 ноября сюда пришли не меньше ста человек.
Новый проект планировки представлял главный архитектор — Сергей Митягин из студии «Союз 55». В апреле этого года концепцию застройки представляли на суд градостроительного совета. Корректировка коснулась северной части намыва — южная территория уже почти полностью продана инвесторам и застраивается. По сравнению с предыдущей версией 2007-го года высотность застройки снизили до 16-18 этажей, вместо бизнес-центров решили построить жилье, а также кампус СПбГУ на 20 тысяч студентов.
Впрочем, ни высотность, ни плотность застройки василеостровцев не волновала. Самым острым вопросом на слушаниях оказался парк и набережные. До начала намыва новой территории жители Морской набережной и близлежащих районов гуляли по неблагоустроенной, но широкой и тихой набережной с газонами и деревьями. Теперь они этого лишены. Проход к Финскому заливу через намытую территорию закрыт глухими заборами с колючей проволокой, пожаловался житель Илья Фунтов. «Гулять там негде», – отрезал руководитель отдела строительства районной администрации Сергей Кузнецов.
Новая разноуровневая набережная появится после завершения проекта. Ее средняя ширина составит 30 метров, местами она будет доходить до 80 метров, рассказал главный проектировщик проекта Сергей Митягин. Но жителей это не устроило.
Единственный крупный парк на Васильевском острове — это Смоленское кладбище. Отсутствие новой крупной городской зоны отдыха — это градостроительная ошибка. А проект в таком виде представляет коммерческий интерес, а не городской, выступили жители.
– Мы хотим широкую набережную с деревьями! – заявили василеостровцы.
– Все хотят! – ответили им.
Но будет не так, как хотят все, а так, как уже запроектировано. Набережная «Морского фасада» будет устроена так же, как и все остальные набережные Петербурга — прогулочная полоса между водой и транспортной магистралью.
Депутаты Максим Резник и Алексей Ковалев подготовили поправки в Генплан, предлагающие увеличить ширину набережной до 100 метров и превратить ее в зеленый парк. Эти поправки будут вноситься в будущем году, когда Смольный представит скорректированную версию Генплана в ЗакС, пояснил Максим Резник. Отметим, ранее соответствующая комиссия эти поправки уже рассматривала, но отклонила.
Впрочем, и существующая набережная — идея проектировщиков, а не заказчика, компании «Терра Нова». «То, что мы могли сделать из набережной, мы сделали», – рассказал Сергей Митягин.
Пробки сгустятся
Транспортные проблемы Васильевского острова оказались на втором месте по остроте. Возможно, выплеснуть накал помогли сентябрьские митинги против строительства съезда с ЗСД на Адмиральский проезд. Хотя, видимо, не до конца. «У нас за 4 месяца 12 продаж квартир. Люди просто бегут в связи со строительством ЗСД», – рассказала председатель ТСЖ «Сталкер-3» Елизавета Ефграфова.
По информации администрации района, на Васильевском острове живет 195 тысяч человек. После завершения проекта число островитян увеличится на треть — еще на 60 тысяч. Платный Западный скоростной диаметр выведет новых жителей только в район реки Екатерингофки или на Приморский проспект, но не в центр.
– Как они будут выезжать из района, уже задушенного пробками? – спросила жительница дома 15 по Морской набережной.
– В продолжении набережной Макарова есть съезд на мост через остров Серный. Он обеспечит связь с Петроградским островом. Кроме того, в планах было строительство моста в створе 23 и 24-й линий (Ново-Адмиралтейский. – Прим.ред.) В каком состоянии сейчас, я не расскажу, – ответил представитель районной администрации.
– То есть сегодня мы все стоим, и завтра будем стоять, – резюмировала жительница.
– Вы недооцениваете ЗСД, – сказали в администрации.
С ЗСД действительно не все ясно. Представленный проект планировки учитывал два съезда с магистрали на Васильевский остров — на набережную Макарова и на Шкиперский проток. Тем не менее ясности по поводу южного съезда нет. Ранее чиновники признали его строительство нецелесообразным.
На подачу замечаний к проекту у жителей еще 4 дня. После этого администрация опубликует протокол слушаний. Впрочем, едва ли это повлияет на суть ППТ. Публичные слушания носят, скорее, формальный характер.
Антонина Асанова,
«Фонтанка.ру»