Комитет по государственному заказу опубликовал протокол вскрытия конвертов на строительство перегона четвертой линии от «Спасской» до «Горного института». Как следует из документов, опубликованных на сайте госзакупок, на тендер не заявилась ни одна компания.
Напомним, что максимальная стоимость работ составляет 21,3 млрд рублей. За эти деньги подрядчик должен построить перегон от «Спасской» до «Горного института», а также вестибюль новой станции четвертой линии, который будет находиться на пересечении Большого проспекта и Косой линии. Срок строительства станции, указанный в документации, – декабрь 2018 года.
При этом «Метрострой» в настоящее время уже занимается выносом инженерных сетей с места строительства станции, и поэтому все наблюдатели ожидали, что компания заявится на конкурс. В «Метрострое» пояснили, что компанию не устраивают высокие требования к банковской гарантии – 30% от общей суммы контракта, а также сжатые сроки строительства. «По проекту работы нужно вести от первого квартала 2014-го до середины 2019-го», – пояснили в «Метрострое».
В свою очередь, в профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры также указывают, что одной из причин срыва конкурса стали требования к гарантии. «По имеющейся у нас информации, в связи с трудной финансовой ситуацией банки отказались выдавать банковскую гарантию в полном объеме. Поэтому потенциальные подрядчики не смогли собрать полный пакет документов и заявиться на конкурс. Снизив требования по банковским гарантиям в рамках коридора, установленного законом, мы планируем в течение месяца повторно объявить конкурс», – говорят в КРТИ.