Смольный представил новые нормативы градостроительного проектирования города – требования по обеспечению петербуржцев объектами обслуживания – транспортной и коммунальной инфраструктурой, социально-культурной, торговой и иных сфер.
Прежние региональные нормативы, принятые в виде городского закона всего год назад, предусматривали планы развития Северной столицы на 11 лет. Но действовали только до 1 января 2015 года.
Новый документ почти в пять раз объемнее прежнего и рассчитан до 2030 года, когда население Санкт-Петербурга вырастет до 6,4 млн человек (прежде всего за счет детей – ожидаемого «беби-бума»). По расчетам чиновников, на каждую тысячу горожан приходится 57 мест в детских садах, 125 в общеобразовательных школах и 11 в детских школах искусств. Причем расстояние от дома до ближайшего детского сада не может превышать 300 метров, до школы – 500 метров, а путь до специализированного образовательного учреждения не должен занимать более 30 минут.
Аналогичные нормативы определены для объектов здравоохранения (поликлиник, больниц, интернатов) и социальной защиты, а также пожарной охраны. Так, бригада скорой помощи должна доезжать по вызову максимум за 15 минут, пожарники – за 10 минут (сейчас среднее время прибытия огнеборцев – 6,5). Для реализации таких целей к 2030 году в городе должно работать 738 санитарных автомобилей.
Определены стандарты и для коммерческих отраслей. Например, для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения в расчете на тысячу горожан требуется 1100 кв. метров торговых площадей, 100 посадочных мест в учреждениях общественного питания, 7 кресел в кинотеатрах и 6,3 в театрах, 28,3 места в подростково-молодежных клубах и 5 в домах молодежи, 180 кв. метров спортивных залов, 1200 кв. метров стадионов (плоскостных спортивных сооружений) и 20 в плавательных бассейнах, а также многое другое.
Также предполагается, что к 2030 году на каждого горожанина будет приходиться по 35 кв. метров общей площади жилых помещений (сейчас – 28 «квадратов»). Тогда как их электроснабжение рассчитывается исходя из норматива в 30 Вт на кв. метр (то есть в 40-метровой «однушке» можно рассчитывать всего на 1,2 кВт, тогда как бытовой электрочайник берет 2 кВт и так далее). Каждому горожанину в день положено 120 литров холодной и 70 литров горячей воды (3,6 и 2,1 куб. метра в месяц, тогда как действующий норматив расчета коммунальных платежей – 9,3 и 3,8 соответственно). Также каждый петербуржец ежегодно может «производить» 0,4 куб. метра твердых бытовых отходов (мусора: коммунальный норматив – 1,88 «кубика»).
По расчетам чиновников, плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге к 2020 году составит 2,43 км на кв. километр городской территории. Также планируется проложить 200 км велодорожек, которые свяжут, в первую очередь, городские окраины с вокзалами (Озерки и Гражданку – с Финляндским, Купчино и Среднюю Рогатку – с Московским и так далее).
Вместе с тем, в отличие от ранее утвержденных, новые нормативы не определяют функциональных зон планирования территории и стандарты обеспечения горожан местами для парковок (изначально планировалось, что к 2025 году на тысячу горожан будет приходиться 420 личных и 3 служебных легковых автомобиля, 4 такси и 50 мотоциклов, причем 15 процентов из них могут храниться на внутриквартальной территории общего пользования).
Проект нового документа был (http://46.182.26.58/SpbGovSearch/Content/Cache/5918_images.pdf) официально опубликован на сайте городской администрации за 9 часов до наступления Нового года. Планы по его обсуждению пока не оглашены.