Ситуация, сложившаяся в Самаре вокруг фигуры главного режиссера Самарского драматического театра и отличного артиста Валерия Гришко, сыгравшего роль архиерея в «Левиафане» Андрея Звягинцева, слишком сильно напоминает соответствующие травли инакомыслящих в советские 70-е, чтобы оставить ее без внимания. Раскачивалась местная «полиция нравов» долго, но наезжает настолько стремительно, что все сложнее сомневаться, что у травли фильма «Левиафан» на родине существует режиссер. Как водится, за кадром.
Будем все же надеяться, что это не сам министр культуры, который, хоть и говорил неоднократно в камеру, что фильм «Левиафан» ему показался скучным и вообще не понравился, но при этом называл Звягинцева своим другом. Допустим, что пинают «Левиафан» не в меру ретивые управленцы рангом пониже. Но поверить в то, что цепь российских событий вокруг фильма-триумфатора, уверенно собирающего самые престижные мировые кинопризы, случайна, то есть никакая не цепь вовсе, – извините, нет никакой возможности.