В текущем году ГУП «Петербургский метрополитен» вряд ли перейдет на новую систему оплаты проезда и не откажется от использования жетонов.
Как рассказал «Фонтанке» высокопоставленный собеседник в транспортном блоке Смольного, предварительный анализ показал, что закупка дополнительного оборудования и перенастройка существующего обойдутся «в несколько сотен миллионов рублей». В частности, нужно будет либо оснастить турникеты системой считывания одноразовых карт со штрих-кодом, как в Москве, либо найти дешевые бесконтактные смарт-карты. Сейчас залоговая стоимость БСК составляет 55 рублей.
«Сейчас идет секвестирование бюджета, поэтому мы, скорее всего, вряд ли возьмемся за этот проект в текущем году», – рассказали «Фонтанке» в Смольном.
Напомним, что профильный комитет по транспорту может снизить свои расходы в 2015 году на 2,1 млрд рублей (7,2% от расходной части бюджета ведомства). В частности, будет сокращена субсидия метрополитену и автобусным перевозчикам, а также снижены расходы на закупку новых трамваев.
Отметим, что о полном отказе от жетонов в Смольном заговорили в конце 2014 года, когда накануне увеличения тарифов на проезд в метрополитене выстраивались огромные очереди.