В январе – феврале 2015 года в Санкт-Петербурге было продано 17875 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 32% меньше аналогичного периода прошлого года. Об этом говорится в исследовании агентства «Auto-Dealer-СПб».
В феврале, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, продажи упали сразу на 38% по сравнению с февралем 2014 года – до 9579 машин. «Подобного сокращения рынка по итогам одного месяца в Петербурге еще не было. Кроме того, за первые два месяца было продано меньше автомобилей, чем за один декабрь прошлого года», – комментирует генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
Часть брендов сократили свои продажи в феврале более чем на 90%. Это Suzuki, Honda, Opel. Близко к ним по показателю отрицательной динамики расположился SsangYong.
Среди пятерки лидеров наиболее значительно снизился спрос на продукцию Volkswagen (-47%), Renault (-56%). Nissan и Hyundai продали на 10% и 16% меньше машин, чем годом ранее. Положительную динамику продемонстрировала только Kia (+6%).
По мнению Михаила Чаплыгина, в марте можно ожидать частичного восстановления потребительской активности благодаря старту сезонных акций от импортеров. Но этот рост может нивелировать ожидание потребителем программы льготного автокредитования, которая планируется к старту во втором квартале.