Четверо юных зенитовцев стали серебряными призерами чемпионата Европы до 19 лет. Однако главный тренер сине-бело-голубых Андре Виллаш-Боаш ни на кого из них не рассчитывает, о чем четко сказал накануне, предложив отправить всех медалистов в аренду. «Фонтанка» поговорила с Евгением Гасилиным, отцом Алексея Гасилина, одного из этих четырех ребят, о том, что они теперь намерены делать дальше.
- Как вы отнеслись к словам Виллаш-Боаша о том, что вашему сыну лучше набираться опыта в других командах?
– В принципе, это было давно известно, что Виллаш-Боаш не видит в составе «Зенита» петербургских воспитанников. Понятно, что у него другие планы. Руководство ему поставило задачи победить в чемпионате и играть в Лиге чемпионов. Наши ребята, наверное, еще не дотягивают до такого уровня, но им ведь и не дают возможности себя проявить. В принципе, для нас было бы нормальным вариантом, если бы мы уехали играть куда-нибудь. Здесь-то все равно все на скамеечке сидят. Иногда на 5 минут их выпускают, но это ни о чем.
- Вам должно быть обидно, что ваш сын, который дважды играл в финале чемпионата Европы – среди 17- и 19-летних, пока не востребован в родном клубе?
– Мы уже давно устали верить в чудо. Мой сын дебютировал еще при Спаллетти в 2013 году, в матче с «Амкаром». Ему было тогда 17 лет. Но потом это все затормозилось, и никуда мы больше не ездили с основной командой. Там производятся закупки других игроков и строятся другие планы. На наших детей у клуба планов нет, хоть мы и воспитанники Академии «Зенит». Конечно уже появляется немного разочарования. Надеюсь, что когда-нибудь Алексей вернется в «Зенит» нужным для клуба игроком, но пока есть то, что есть.
- Об аренде клуб с вами уже говорил?
– Да, были такие разговоры. Ищут нам варианты, уже есть кое-какие предложения. Будем их рассматривать и, скорее всего, примем. В «Зените» понятно, что никаких шансов. При том что ребята одни из лучших в Европе. А ведь многим из них уже даже идет 20-й год, а кому-то уже и 20 лет исполнилось. Ну вот такая политика в «Зените» – своя молодежь на втором плане.
- Как давно вам стало понятно, что перспектив в «Зените» у сына нет?
– Как только спонсором клуба стал «Газпром». Потому что желания возросли. Если бы клуб принадлежал какому-то частному лицу, возможно, все было бы немного по-другому. Может, больше на своих игроков обращали внимание. Ну а сейчас у «Зенита» бюджет серьезного клуба, отсюда и другие задачи и цели.
- Зачем тогда тратить столько денег на академию?
– По юношам наши футболисты неплохо выглядят, у академии в Европе уже есть имя. Во взрослую команду сложно попасть, хотя все футболисты мечтают об этом, в том числе и мой сын. Думаю, что рано или поздно он там окажется, но уже другими путями. Когда он уже заиграет и будет стоить совсем других денег.
- И клубу придется покупать собственного воспитанника за несколько миллионов евро.
– Возможно, и так. Главное, мы хотим играть в футбол. Варианты есть, все у нас будет нормально.
- Виллаш-Боаш сказал, что будет предлагать отдать игроков в аренду в клубы РФПЛ. Вы сами какие варианты рассматриваете?
– О конкретных предложениях я пока не буду говорить, но мы в первую очередь рассматриваем варианты из-за границы.
- Почему именно за границей?
– Потому что это инфраструктура, это качественные поля. Здесь моему сыну приходится постоянно играть на синтетике. В сборную его вызывают, а там уже играют на настоящей траве. Возвращается — опять синтетика. Такие переходы плохо сказываются на развитии.
- И такая ситуация складывается не только у вашего сына?
– Вы же сами все видите. Возьмем Ходжаниязова. Целый год он пробыл под основой, но толком не играл ни там, ни в молодежке, ни в дубле. Не любит Виллаш-Боаш нашу молодежь, ну а как еще заявлять о себе?
- В связи со всем этим какое настроение у вашего сына?
– Настроение такое, что «Зенит» хоть и не оставляет его, но предлагает какие-то варианты, – это еще нормально. Бывало и хуже.
- Что может быть хуже?
– Хуже — это забвение. Если он продолжит играть в молодежке, а это для него будет уже четвертый сезон там, возникнет большой вопрос к клубу. Алексей — воспитанник «Зенита», который дважды играл в финале чемпионата Европы. Таких очень мало.
- Среди болельщиков после завоевания нашей сборной серебряных медалей чемпионата Европы возникала идея заявить ее 17-й командой в РФПЛ. Как вам такая идея?
– Было бы неплохо, но вряд ли это могло бы произойти.
- На какое место такая команда могла бы претендовать в чемпионате России?
– Тяжело сказать. Там и футбол другой немного. Думаю, первый сезон потребовался бы на то, чтобы они привыкли, а во втором были бы уже в середине турнирной таблицы. Нужен опыт, практика. Ведь из них никто не играет в основных командах своих клубов. Их выпускают на пять минут, но толку никакого.
– Вариант с «Зенитом-2», который теперь играет в ФНЛ, не рассматриваете?
- Ну почему же, просто нет предложений.
– Вас не зовут даже туда?
- Ну да, я так понимаю, места в составе у них нет. Если скажут играть за «Зенит-2», конечно, будем играть там, бороться за место в команде, но вот уже как год даже в дубле Алексеем не интересуются. Хотя при Давыдове он играл там постоянно.
Беседовал Артем Кузьмин, "Фонтанка.ру"