"Последним убийством я поставила точку", - сказала 68-летняя бабушка арестовавшему ее суду. Но о месте хранения головы финальной жертвы пенсионерка не говорит.
В Петербурге арестована вероятная серийная убийца. Тамаре Самсоновой 68 лет. Ее задержали 27 июля после того, как на улице Димитрова нашли части обезглавленной женщины. Камеры наблюдения на подъезде зафиксировали пенсионерку в непромокаемом плаще в стиле героя сериала "Декстер" и с тяжелыми полиэтиленовыми пакетами. Дневник Самсоновой детализировал еще десяток идентичных убийств. Бабушка их припомнила. Уголовное дело пополняется признаниями следующего содержания:
"Убила квартиранта по имени Володя, разрезала его в ванной на куски ножом, разложила части тела по пакетам и разбросала по Фрунзенскому району".
Мотивы каждый раз указываются пустяковые – не так посмотрел, не то сказал.
Неудивительно, что сотрудник СК без оглядки на возраст бабушки-мясника пришел в суд с боевым настроем:
"Гражданка представляет огромную опасность для окружающих, просьба арестовать".
Из убойного отдела Самсонову привезли без спецодежды, и образ расчленительницы померк. Красная водолазка прятала субтильную фигуру, крупные вены на кистях выдавали либо болезненность, либо натренированность. Глаза недоуменно обводили зал. Запертая в клетку-аквариум, обреченно вздохнула в сторону прессы:
"Я так и знала, что придете. Позор мне на весь город".
Но попривыкла, расслабилась, послала читателям "Фонтанки" воздушный поцелуй, не лишенный изящества, а у судьи Романа Чеботарева игриво поинтересовалась:
"Душно тут, можно мне выйти?"
С началом процесса лицо обрело серьезность.
– Ранее судимы?
– Никогда.
– Дети?
– Не было.
– Семейное положение?
– Вдова.
Муж Тамары Митрофановны пропал десять лет назад. Она сама известила милицию. Супруга признали умершим, тело не нашли.
– Приобщить, заявить желаете что-нибудь? – учтиво поинтересовался судья.
– Хотела бы, да... – Настроение Тамары Митрофановны снова скакнуло в "минус". – Я готовилась к этому суду десятки лет. Это все осознанно. Выхода жить нет. Этим (последним по хронологии. – Ред.) убийством я поставила точку.
Судья остановил экспресс-исповедь и слезы.
– У меня просят вашего ареста. Что думаете?
– Решайте сами, ваша честь. Я, в общем-то, виновата и заслуживаю наказания.
Постановление об отправке в изолятор до 26 сентября Самсонова встретила улыбкой и аплодисментами, после чего опять поникла и зачастила о знакомой врачихе, которая будто бы и порешила всех героев дневника.
"Так и живем, – разъяснил "Фонтанке" словесную чехарду сотрудник уголовного розыска. – То мы убийцы, то святые. Третий день не можем выпытать, куда она голову последней убиенной схоронила".
После суда Самсонову снова повезли на беседу. До неминуемой отправки к психиатрам желательно закончить убийственную арифметику.
Александр Ермаков,
"Фонтанка.ру"