Ошибка в техпаспорте здания может поставить под вопрос строительство моста через Серный остров стоимостью 8,8 млрд рублей. В прокуратуру поступила жалоба - дорога должна пройти на месте дореволюционного здания, что нарушает городской закон о наследии.
Градозащитники обнаружили нарушения, которые могут поставить под угрозу проект строительства моста через остров Серный стоимостью 8,8 млрд рублей. Для строительства магистрали под снос планируется отправить дореволюционное здание на Ремесленной улице, 3. Хотя в кадастровом паспорте оно числится как советское.
Мост через Серный — долгожданный проект для жителей Васильевского острова. Он должен открыться накануне чемпионата мира и разгрузить от потока машин Тучков мост. А заодно облегчить островитянам выезд на Крестовский остров и в северные районы города.
Конкурс на строительство магистрали уже объявлен. Среди претендентов — итальянская компания «Асталди», которая уже строит центральный участок ЗСД, генподрядчик по строительству «Зенит-арены» «Трансстрой», «Пилон», «СТС» и «Мостострой-12» из Нового Уренгоя. По данным «Фонтанки», наиболее близок к победе «Пилон».
И вот из-за одной ошибки весь проект может быть сорван. В конце августа активист ВООПиК Дмитрий Баранов обратился в полицию с заявлением. Активист обнаружил неточность в кадастровом паспорте здания на Ремесленной улице, 3. На его месте должна пройти дорога. Ранее вице-губернатор Марат Оганесян заявлял, что 11-квартирный дом признан аварийным. Хотя на данный момент постройка еще не расселена.
Вопрос принципиальный. Здание на Ремесленной попадает в зону регулируемой застройки исторического центра. По городскому закону, дореволюционные постройки в этой зоне можно сносить, если они признаны аварийными. Но в этом случае необходимо восстановить внешний облик здания.
В кадастровом паспорте здания годом постройки числится 1920-й. То есть формально на него эти ограничения не распространяются. Но на самом деле оно историческое, доказывает Баранов. Он обнаружил постройку на фотографии ателье Карла Буллы 1916 года.
Предположительно, дом был построен в начале века для работников пивоваренного завода «Бавария». В центральном госархиве сохранились чертежи и разрешение на строительство 1904 года. А в 1911 году на постройке уже меняли кровлю, рассказывает Баранов.
Эти данные подтверждает документация и самого Смольного. Но в паспорте дома, опубликованном на портале «Наш Санкт-Петербург», указано: дом был построен в 1916-м году.
«То, что постройка — дореволюционная, на сто процентов можно сказать по внешнему виду. Более того, 1920 год — странная дата. С началом Первой мировой войны в Петербурге начали замораживаться стройки. А во время революции и Гражданской войны строительство практически не велось», – говорит зампред петербургского ВООПИиК Александр Кононов.
Как и когда в кадастровом паспорте появилась отметка о его строительстве в 1920 году, неизвестно. Хотя в документе (есть в распоряжении «Фонтанки») указано: 14 мая в него вносились последние изменения. Если прокуратура подтвердит наличие нарушений, проекту моста через Серный остров может потребоваться корректировка. Тогда он едва ли успеет открыться к маю 2018 года, в преддверии чемпионата мира по футболу. Не говоря уже о дополнительных бюджетных затратах.
Впрочем, пока об этом говорить рано. В июне и августе активисты уже обращались с просьбой перепроверить проект и к губернатору Георгию Полтавченко, и в прокуратуру. Однако им отвечали, что все документы согласованы. Проект прошел экспертизу.
«Мост нужен для Васильевского сотрова. И другого способа построить его нет», – отвечают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
Востребованность магистрали не оспаривают и в «Живом городе». «Мы не рассчитываем на изменение проекта. Но выступаем против сноса исторических зданий сомнительными способами», – говорит Дмитрий Баранов.
Подобных примеров — изменения данных в кадастровом паспорте – в Петербурге уже целая коллекция. Ранее был вычеркнут из кадастра и снят с учета существующий особняк Рыжкина на Лиговском проспекте, 127. В марте этого года под снос попали дома Военно-медицинской академии на Боткинской улице. Градозащитники утверждают, что исторические. Хотя по паспортам – они были построены в 1930-х годах. Еще один пример — снесенные здания на углу улицы Короленко и Баскова переулка.
Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»