ГУП «Петербургский метрополитен» объявил конкурс на изготовление и поставку к декабрю 2016 года специального вагона для проверки рельсов железнодорожного пути. Начальная стоимость закупки — 67 млн 879 тыс. рублей.
«Использующийся в настоящее время вагон-дефектоскоп, изготовленный в 1972 году, выработал свой ресурс. Для его замены предполагается изготовить новый вагон-дефектоскоп, позволяющий производить скоростной неразрушающий контроль рельсового пути метрополитена», — говорится в документах.
Стоимость вагона-дефектоскопа чуть меньше цены пассажирского вагона с асинхронным двигателем (по 80 млн за штуку), которые сейчас для третьей (зеленой) линии закупает комитет по транспорту. Хотя чуть больше стоимости, по которой осенью 2014 года ГУП пыталось закупить составы для первой (красной) линии — по 57 млн за один вагон.