Комитет по инвестициям объявил конкурс по запуску в Петербурге первого частного трамвая. Соответствующее уведомление размещено на сайте Смольного.
Как уже рассказывала «Фонтанка», инвестор получит на 30 лет право эксплуатации четырех маршрутов в Красногвардейском районе – №8, 10, 59 и 64. При этом маршрут 10-ки будет поделен пополам на границе Ириновского и Большой Пороховской, и частным станет отрезок от Большой Пороховской до Ладожского вокзала. Взамен концессионер должен будет построить депо на месте недостроенного 11-го парка на Индустриальном проспекте, а также привести в порядок 19,6 км трампутей. Для обслуживания пассажиров нужно будет закупить 32 новых состава. Инвестиции в проект оцениваются в 7,5 млрд рублей.
При этом, как следует из конкурсной документации, Смольный берет на себя обязательство профинансировать реконструкцию трампутей на проспекте Наставников за 1,4 млрд рублей.
Отметим, что проект был разработан группой «ЛСР», партнером которой выступает УК «Лидер», которое ранее связывали с известными предпринимателем Юрием Ковальчуком. Однако интерес к конкурсу проявляла и группа ВТБ. Победителем будет выбран тот, кто будет готов провести реконструкцию за минимальный срок (максимальный – 30 месяцев).
Кроме того, в расчет будет браться, во сколько инвестор оценит свои затраты как на сам проект, так и на эксплуатацию в течение 30 лет. Максимальная сумма в ценах 2015 года составляет 34 млрд рублей. Этот критерий важен для Смольного потому, что бюджету придется компенсировать концессионеру расходы, если сборы будут ниже определенного уровня. Наконец, еще один критерий – стоимость реконструкции трампутей на Наставников (чем меньше, тем больше будут баллы участника).
Заявки нужно будет представить до конца года. Итоги конкурса подведут весной 2016 года.